России потребуется 2 года на подготовку к совместному с Украиной производству Ан-70 – ОАК

"Около двух лет займет подготовка к производству", – сказал В.Прудковский журналистам в четверг.

По словам представителя ОАК, подготовка к производству может начаться после предоставления российской стороне всех необходимых документов. "В ОАК никто не видел технических документов по этому самолету", – добавил В.Прудковский.

Он напомнил, что Минобороны финансирует разработку самолета Ан-70 с 1996 года, и этот самолет представляет для ВВС РФ определенный интерес.

Он заявил, что военное ведомство в связи с принятым недавно решением о продолжении сотрудничества между Россией и Украиной по Ан-70 включит самолет в госпрограмму вооружений до 2020 года.

"После заводских испытаний и сертификации самолета будем решать вопрос, где и как этот самолет производить", – сказал В.Прудковский.

По его словам, эти вопросы до сих пор не решены.

Кроме того, В.Прудковский не исключает, что Россия в перспективе сможет приступить к закупкам в Европе военно-транспортного самолета А-400М так же, как и Европа – закупать российско-украинский военно-транспортный самолет Ан-70.

"Никогда не говори "никогда", – сказал журналистам В.Прутковский, отвечая на вопрос о перспективах закупки европейского военно-транспортного самолета.

"Я не могу сказать: возможно, этот самолет (Ан-70 – "ИФ-АВН") лучше, чем А-400, и Европа будет его закупать", – добавил он.

"Объединенная строительная корпорация" создана указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Она консолидирует авиастроительные активы в РФ.

Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется РФ и Украиной на основании межправительственных соглашений от 1993 года и 1999 года. Госзаказчиками самолета выступают министерства обороны РФ и Украины.

В 2006 году РФ заявила о намерении выйти из программы, однако выход российской стороны из проекта официально оформлен не был.

Согласно согласованным сторонами оценкам, объем затрат Украины и РФ на программу Ан-70 оценивается в около $1,5 млрд, потребность в финансировании для завершения НИОКР – около $100 млн. Программа госиспытаний Ан-70, согласно озвученным ранее данным, выполнена более чем на 50%.

Строительство первых двух Ан-70 для ВВС Украины развернуто на мощностях серийного завода "Антонов" (ранее КиГАЗ "Авиант" – ИФ) в рамках заключенного с Минобороны в 2001 году контракта. Финансирование проекта неоднократно замораживалось.

Согласно обнародованным ранее разработчиком самолета – ГП "Антонов" (Киев) – данным, завершение госиспытаний и начало серийного производства Ан-70 смещены на 2012 год.

В августе 2009 года Украина и РФ подписали протокол о внесении изменений в базовое соглашение от 1993 года, предусматривающее продолжение совместных работ по созданию и проведению испытаний Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27. В соответствии с документом, стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов РФ и Украины.

Документ, в том числе, закрепляет внесенные в 2008 году Минобороны государств совместно с ГП Антонов уточнения тактико-технического задания (ТТЗ) на Ан-70 с учетом задач настоящего времени. На сегодня разработчиком начато обновление элементной базы самолета.

В соответствии с подписанным в ноябре 2009 года дополнением к заключенному в 1993 году разработчиком и заказчиками самолета – военными ведомствами стран контракту, Минобороны РФ возобновило финансирование завершения госиспытаний самолета. Первые 150 млн руб. были перечислены ГП "Антонов" в декабре прошлого года, еще 139 млн руб. – весной 2010 года.

По данным источников агентства "Интерфакс-Украина" в военных кругах, российская сторона планирует выделить в 2010 году на Ан-70 по линии гособоронзаказа свыше 500 млн руб., объем финансирования проекта на ближайшие три года предусмотрен в размере 2,4 млрд руб.

Вопрос госфинансирования программы украинской стороной в 2010 году остается открытым. Вместе с тем, и в прошлые годы госфинансирование было неритмичным, тогда как объем признанной РФ в 2000 году задолженности за работы по программе перед ГП "Антонов" оценивается в $48,2 млн, и на сегодняшний день долг остается непогашенным.

Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 – Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М.

Между тем, по разным причинам первоначально заявленные ранее сроки выхода на рынок А400М, по некоторым оценкам, смещаются на 2013-2015 годы, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 к авиатранспортным операциям НАТО и ЕС в перспективе.

Ранее Украина также заявила о планах по выводу на рынок в 2013 году коммерческой версии Ан-70, которая может быть оснащена по желанию заказчика западной авионикой.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь