Об этом сообщил агентству "Интерфакс-Украина" заместитель председателя правления "УкрАвто" по автопроизводству Олег Папашев, комментируя информацию газеты "Дело" об обвинениях профсоюзов FSO в несоблюдении собственником инвестобязательств, а также о намерении провести забастовку.
По его словам, в разногласиях профсоюза и правления завода определяющим пунктом является трудовой коллективный договор, согласованный еще в 1996 году прежним руководством Daewoo и "доставшийся корпорации в наследство".
"Кстати, обязательства по нему стали одной из причин, почему GM (General Motors) в свое время не захотел создавать в Польше СП, а согласился на сотрудничество в виде контрактной сборки", – подчеркнул О.Папашев.
Он отметил, что, по данным назначенного правительством Польши официального аудитора – компании Big Four, обязательства по объемам производства автомобилей на период 2005-2009 гг. были перевыполнены на 15,7%. Кроме того, выполнены обязательства по сохранению объемов занятости до конца 2009 года.
В то же время, отметил О.Папашев, как и у большинства автомобильных производителей, на FSO с наступлением кризиса существенно сократились объемы производства, что вынудило правление начать работы по реструктуризации производства и уменьшению затрат, в том числе на содержание персонала и обслуживание коллективного договора.
"Главная цель правления – пересмотр коллдоговора, приведение его в соответствие с экономическими реалиями, создание условий производства, привлекательных для новых инвесторов. Этому противятся профсоюзы и, к сожалению, иногда прибегают к не совсем "спортивным" методам. Так обстоит дело и с информацией, озвученной ими в печати: она не соответствует действительности", – отметил вице-президент корпорации.
По его словам, начиная с апреля текущего года, правление FSO провело более восьми встреч с представителями профсоюзов, на которых объясняло сложную ситуацию и вероятные выходы из нее, однако понимания со стороны профсоюзов не встретило.
"Разработанный план действий включает и мероприятия по снижению уровня зарплаты и расторжение коллективного трудового договора, что крайне необходимо для повышения инвестиционной привлекательности предприятия", – сообщил О.Папашев.
Он пояснил, что предложение правления FCO предусматривало приостановку допвыплат на два года и уменьшение выходных пособий (а не отказ от них). При этом размеры и сроки снижения правление было готово обсуждать, но профсоюзы не пошли навстречу. В то же время предложения профсоюзов по сохранению условий труда, по оценке правления, не позволят получить экономию, необходимую для сохранения деятельности завода и достижения инвестпривлекательности.
"Правление FSO активно ведет поиск нового продукта и инвестора, ведет переговоры с рядом мировых производителей", – пояснил замглавы правления корпорации "УкрАвто".
По его словам, по итогам 2009 года чистый убыток FSO составил 189,5 млн злотых, поэтому улучшение финпоказателей, включая сокращение расходов производства, в т.ч. на персонал, с учетом сложной ситуации в мировом автопроме является неизбежным.
Газета "Дело" в четверг со ссылкой на председателя профсоюзного комитета польского предприятия Франтишека Петровского сообщила о намерении работников начать забастовку в случае, если не будут приняты выдвинутые ими правлению условия.
При этом, согласно информации Ф.Петровского, украинский инвестор не выполняет инвестобязательства по объемам производимой продукции, а также сохранению минимального трудоустройства на заводе.
По его словам, предложенная зарплата в четыре раза ниже средней по Варшаве (2,2 тыс. злотых при средней 5 тыс. злотых).
В то же время, по словам О.Папашева, некорректно сравнивать среднюю зарплату на FCO со средней в Варшаве, поскольку в столице она самая высокая в Польше за счет присутствия большинства штаб-квартир компаний финансового сектора и представительств иностранных компаний, заработные платы в которых всегда выше среднего уровня.
Согласно информации "Дела", в 2009 году FSO выпустил 44 тыс. автомобилей (в 2008-м – 100 тыс.) а за пять месяцев текущего года – 12-14 тыс.
Как сообщалось, Запорожский автозавод, входящий в корпорацию "УкрАвто", в 2005 году после выкупа долгов FSO перед банками и выкупа ранее принадлежавших польским властям около 20% акций завода получил управление оказавшимся на грани банкротства польским предприятием.
FCO, как и в свое время ЗАЗ, ранее контролировала обанкротившаяся южнокорейская Daewoo.
Затем "УкрАвто" договорилась с General Motors о начале производства на FSO автомобиля Chevrolet Aveo как более перспективного, чем выпускаемый ранее Lanos.
По информации СМИ, в 2008 году FSO, мощности которого позволяют ежегодно производить 225 тыс. машин, заняла 3-е место на польском рынке автопроизводителей с примерно 15%-ной долей.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».