"Все зависит от стартового заказа и выделения денег на инвестиции для возобновления производства. Нам достаточно иметь стартовый заказ на 20 машин от государственного заказчика, чтобы еще привлечь и коммерческого заказчика примерно на такой объем машин", – сказал А.Федоров на международном форуме "Технологии в машиностроении-2010" в подмосковном Жуковском.
По его словам, "40 машин – это, собственно, и есть точка безубыточности всех этих инвестиций".
А.Федоров сообщил, что вопрос формирования заказа на Ан-124 сейчас обсуждается в рамках госпрограммы вооружений. "Если решение будет принято положительное, то у нас нет сомнений, что мы можем возобновить производство Ан-124 в Ульяновске и с небольшим темпом выпускать эти самолеты", – сказал А.Федоров.
Он отметил, что гражданские заказчики уже заявили о готовности участвовать в проекте возобновления производства Ан-124, но без госзаказчика делать это невозможно, так как у коммерческих заказчиков вряд ли найдутся необходимые средства для покупки столь дорогого самолета.
"Скорее всего, будет применена лизинговая схема для поставки этих самолетов", – сказал А.Федоров.
Он отметил, что лизинговые компании, в том числе и при крупнейших банках, уже существуют – это и ВЭБ-лизинг, и ВТБ-лизинг, и Сбер-лизинг. "Эти компании имеют достаточные финансовые ресурсы. Думаю, что не будет большого труда организовать финансирование лизинговых схем", – сказал А.Федоров.
Ан-124-100 "Руслан" – крупнейший в мире серийный тяжелый транспортный самолет грузоподъемностью 130 тонн. Серийно выпускался на ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск, РФ) и КиГАЗ "Авиант" (Киев, Украина, сегодня серийный завод "Антонов"). В связи со сложностями переходной экономики после распада СССР серийное производство самолета было практически свернуто. Всего было выпущено 56 самолетов, большая их часть сегодня находится в коммерческой эксплуатации.
С 2003 года АНТК им. Антонова, ОАО "Мотор-Сич" (Запорожье) и российская группа компаний "Волга-Днепр" отрабатывают поэтапную программу восстановления производства, разработки и производства модернизированной версии самолета для мирового рынка.
В 2009 году АНТК им. Антонова подписал с ОАК и "Волга-Днепр" техтребования для разработки модернизированных "Русланов" Ан-124-100М-150 грузоподъемностью 150 тонн.
Возобновление серийного производства модернизированного "Руслана" в широкой российско-украинской кооперации, согласно озвученной ранее информации, запланировано на 2012 год.
По ориентировочным оценкам "ОАК", потребность в инвестициях на проект возобновления производства модернизированного "Руслана" оценивается в $500 млн., потребность в "Русланах" – в 70 машин, продажная цена самолета – в $200 млн.
Ведущими мировыми операторами "Руслана" выступают украинская "Авиалинии Антонова" и российская "Волга-Днепр". В конце 2005 года партнеры подписали с агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA (NATO Maintenance & Supply Agency) 3-х летний, с правом пролонгации, контракт объемом 600 млн. EUR. на перевозку грузов в интересах НАТО и ЕС. В конце 2008 года контракт был пролонгирован еще на 2 года. Сегодня стороны обсуждают новые условия продления контракта.
Созданная "Авиалиниями Антонова" и "Волга-Днепр" в 2006 году Ruslan International Ltd (RI, Стенстед, Великобритания) является единым маркетинговым агентом украинского и российского операторов.
Не исключено, что заказчиком модернизированной версии "Руслана" будут не только гражданские компании, но и ВВС РФ.
По некоторым данным, к модернизированному "Руслану" все эти годы проявляет интерес американская Boeing, нуждающаяся в самолете класса Ан-124-100 с увеличенным фюзеляжем.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».