Государство должно стимулировать производство качественного топлива за счет снижения акцизов – мнение

"Это даст возможность быстрее окупить затраты, вложенные в реконструкцию НПЗ, и будет стимулировать дальнейшее техническое перевооружение производства", – сказал он агентству "Интерфакс-Украина".

При этом А.Шпак отметил, что на сегодняшний момент продукцию, соответствующую требованиям Евро-4, способны выпускать только Лисичанский НПЗ и Одесский НПЗ.

"Корпоративный конфликт на Кременчугском НПЗ не позволяет утвердить планы реконструкции и развития производства", – говорит он.

Кроме того, глава комиссии УСПП по вопросам ТЭК указывает на нерешенность вопроса разработки стандартов для определения качественных показателей топлива. "А без этого топливо нельзя экспортировать на внешний рынок", – отметил он.

"В целом такая задержка (с переходом на стандарт Евро-4 – ИФ) приводит к снижению объемов переработки нефти, поскольку топливо низкого качества потребляется только на внутреннем рынке, его доля в общем объеме постепенно снижается", – резюмирует А.Шпак.

Как сообщалось, Украинский научно-исследовательский институт нефтеперерабатывающей промышленности "МАСМА" заявил о неготовности к переходу на стандарт качества нефтепродуктов Евро-4 вплоть до 2012 года.

В то же время представители Одесского НПЗ и Лисичанского НПЗ заявляют о готовности с начала 2011 года освоить выпуск евробензинов.

По мнению ПАО "Концерн Галнафтогаз", отсрочка перехода Украины на стандарт качества нефтепродуктов Евро-4 несправедлива по отношению к участникам рынка, вложившим значительные средства в модернизацию своих мощностей.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь