Компании объединяются для популяризации социальной ответственности
В середине марта на заседании координационного совета общественного движения «Форум социально ответственного бизнеса Украины» был создан экспертный совет форума. Главные задания совета — разработать механизмы оценки социальной ответственности бизнеса с учетом международных стандартов, специфики развития бизнеса в Украине и представления общественности практических рекомендаций по внедрению стандартов корпоративной ответственности бизнеса в стране.
В составе экспертного совета будут работать представители компаний «Киевстар», «Майкрософт Юкрейн», «British American Tobacco Украина», а также представители общественных объединений и бизнес-объединений: Украинский национальный комитет Международной торговой палаты, Всеукраинское общественное объединение предпринимателей «Новая формация», Ассоциация городов Украины и др. Координатором экспертного совета избрали вице-президента Украинской лиги по связям с общественностью, менеджера по связям с общественностью ДП «Эйвон косметикс Юкрейн» Алину Севастюк.
Инициативу создания и деятельности форума социально ответственного бизнеса приветствовали премьер-министр Украины, Верховная Рада, представительство ООН в Украине. В марте-апреле экспертный совет изучит и проанализирует механизм внедрения концепции социально ответственного бизнеса в практике международных, правительственных, коммерческих, неправительственных организаций, опыт отечественных специалистов и предложит практические рекомендации по внедрению стандартов социальной ответственности бизнеса. «На основе разработанных экспертной комиссией стандартов будут организованы системы рейтингов социально ответственного бизнеса Украины», — подчеркнул глава координационного совета форума Владимир Щелкунов.
На заседании координационного совета также были рассмотрены и утверждены предложения по плану работы на 2006 г., который презентовала компания социальных инициатив «Центр общественных связей РАПИД». В частности, предполагается создание интернет-ресурса для обмена информацией и банка данных социальных проектов и программ, организация ежегодных конкурсов социальных проектов и др.
Дисковые МР3-плееры теряют рынок из-за моральной ветхости
Значительной тенденцией развития рынка MP3-плееров в прошедшем году в холдинге называют изменения в структуре продаж. 2005-й стал годом стремительного вытеснения CD-плееров. Доля CD в общем объеме продаж MP3-плееров снизилась в течение 2005 г. с 77% в начале года до 30% к концу, а их стоимость уменьшилась на 15%. В текущем году следует ожидать дальнейшего уменьшения доли CD/MP3-плееров до 15%.
В пятерку лидеров продаж Flash/MP3-плееров в 2005 г. вошли такие бренды, как iRiver, Canyon, SanDisk, Samsung и Apple. В структуре продаж Flash-плееров более 50% составили модели стоимостью до $90.
Вытеснение CD/MP3-плееров прежде всего связано со снижением стоимости Flash-памяти и соответственно стоимости Flash/MP3-плееров как на мировом рынке, так и на украинском. В течение 2005 г. цена на такие плееры в Украине снизилась более чем на 40%. В 2006 г. снижение цен составит 25%, а доля данного сегмента — 70% всего рынка MP3.
Растут и продажи HDD/MP3-устройств. В 2005 г. их доля не превышала 10%. Однако уже в 2006 г. данный показатель достигнет 15%, при этом цена устройств снизится в среднем на 8-10%.
Конкуренция между производителями МР3-плееров все больше смещается из технологической плоскости в дизайнерскую. Ведь для большинства покупателей эти плееры являются не только устройством для прослушивания музыки, но и стильным аксессуаром.
В то же время многие эксперты считают, что МР3-плеерам как самостоятельным устройствам осталось недолго приносить прибыль производителям. Угрозы две. Первая — быстрое совершенствование сотовых телефонов со встроенными плеерами. Вторая — появление мультимедийных проигрывателей, которые, кроме аудиофайлов, могут воспроизводить на встроенном экране изображения.
До недавнего времени основные продажи плееров шли через компьютерные салоны. Сейчас же все больше их продается через салоны мобильной связи.
По оценкам холдинга AVentures Group, в 2005 г. рынок MP3-плееров в Украине вырос по отношению к 2004 г. более чем в пять раз и составил 170 тыс. устройств (из них CD/MP3-плееры — 55 тыс., Flash — 100 тыс., HDD (на основе жестких дисков) — 15 тыс.), что в денежном выражении составило более $20 млн. В 2006 г. будет продано около 600 тыс. плееров всех типов на сумму $63 млн. Для сравнения: по прогнозу компании Alion, в России в 2006 г. будет продано около 1,6 млн. МР3-плееров всех типов.
На украинцах испытают «издание для думающих людей»
Деловой журнал «Профиль Украина» почти полностью изменил свой стиль и информационную направленность, став журналом «о человеке в социуме», а не только о деловой личности. Издание теперь возглавляет новое руководство, которое утверждает, что существенных изменений в структуре собственности «Профиля Украина» практически не произошло. В частности, среди соучредителей по-прежнему остаются «ИД «Профит Пресс» (Украина) и «Издательский дом Родионова» (Россия). При этом о возможном изменении в составе собственников «Профит Пресс» ничего не говорится.
Одна из основных целей идеологов проекта состояла в том, чтобы отдалиться от образа делового издания в устоявшемся на рынке понимании. Было решено сделать журнал, «наедине с которым человек себе может в чем-то признаться».
Дмитрий Быков, руководитель проекта «Профиль Украина», охарактеризовал читателя нового издания поэтически: «Не слишком занятый, не слишком интеллектуал», или — люди 16-80 лет, хотя бы с минимальным опытом проживания в СССР, занятые работой, которая оставляет время на отдых и друзей.
Руководство оправдывает своевременность выпуска нового издания тем, что «в Украине и России наелись деловой журналистики для яппи». При этом журнал не отказывается от деловой направленности совсем (хотя из предыдущего состава авторов почти никого не осталось) с оговоркой, что это не должна быть ни псевдоаналитика, ни пересказ фактов. В частности, к написанию статей привлекаются эксперты в своих отраслях — как украинские, так и зарубежные. Поэтому журнал считается международным.
Также издание будет печатать прозу современных украинских и российских прозаиков. Российский писатель Александр Кабаков, который наряду с другими известными личностями является обозревателем обновленного журнала, сказал: «Многое говорит за то, что перспективы у социокультурных изданий нет. Деловую прессу действительно читают. Но я глубоко убежден, что тот, кто первым сообразит, как сделать журнал для потребителей не только попсы (3-7% людей, которые читая умеют читать), займет эту нишу».
Canon укрепляет канал продаж печатающей техники
Компания Canon объявила о присвоении статуса дистрибьютора печатающей техники Canon Business Solutions компании WEGA Distributions. Эта категория аппаратуры включает черно-белые устройства со скоростью печати от 20 страниц в минуту, а также полноцветные с производительностью от 26 страниц в минуту.
Как отмечает Владимир Ковальский, глава представительства Canon North-East Oy в Украине, пока каналы дистрибуции подобного производительно-печатного оборудования находятся не на том уровне, который устраивал бы компанию. Привлечением нового партнера они намерены исправить ситуацию и присутствовать в тех каналах, где техника Canon не была представлена до этого момента.
В 2006 г. запланировано увеличение доли рынка данной продукции до среднеевропейского уровня — 20%. «По моей оценке, объем украинского рынка подобной печатающей техники составляет $35-50 млн. При этом рынок пока растет еще не очень быстро, поэтому у Canon есть сейчас возможность выйти на него и закрепиться», — говорит Станислав Левицкий, директор WEGA Distributions. На сегодня в сегменте печатающего черно-белого и цветного оборудования основными конкурентами Canon являются Xerox и Konica Minolta.
Стратегия работы WEGA Distributions с техникой Canon Business Solutions будет направлена на организацию канала дистрибуции, охватывающего территорию всей страны. Но на первых этапах количество партнеров в каждом из регионов не будет большим. Эксперты компании поясняют это тем, что для качественного функционирования сети партнера необходимо научить, дать ему стратегию работы и концепцию бизнеса, а это требует затрат временных и финансовых. Помимо того, WEGA Distributions будет заниматься сервисом продаваемого оборудования — поставками запасных частей, расходных материалов и ремонтировать машины на базе как собственных, так и партнерских центров.
Для того чтобы полнее использовать возможности Canon как поставщика конкурентоспособной техники, WEGA заинтересована в дистрибуции фото- и видеотехники. Причем в отношении видеотехники у компаний уже есть предварительные договоренности.