“Сложное” будущее General Motors

Североамериканский автопроизводитель General Motors Corp. (GM) в понедельник назвал свой прогноз продаж в США на 2006 г. “сложным” и сообщил, что рыночная доля в первом квартале немного уменьшится. В частности, по прогнозам экспертов компании, в первом квартале доля GM сократится в годовом исчислении на один процентный пункт до 24%.


Как передает Reuters, автопроизводитель проигрывает рыночную долю азиатским конкурентам, несущим не такие высокие затраты. По мнению GM, задача увеличения продаж в США в 2006 г. будет “очень сложной”, в частности, из-за снижения спроса на аренду машин и высокой конкуренции. При этом компания отметила, что новая более четкая ценовая стратегия способствует росту выручки GM и обеспечивает продажу новых моделей серии GMT-900.


По словам вице-президента GM по продажам в Северной Америке Марка ЛаНева, продажи новой Chevrolet Tahoe в марте достигли около 120 тыс. единиц, тогда как в феврале было продано немногим менее 100 тыс. единиц. “Сейчас необходимо быстро показать улучшение результатов. Мы многое исправили, но многое еще предстоит исправить в процессе улучшения бизнеса” , – отметил М. ЛаНев.


За первые три квартала 2005 г. GM понесла убытки на сумму $3,8 млрд. По оценкам специалистов авторынка, компания в первую очередь пострадала от усиления конкуренции с производителями автомобилей из Азии, а также в результате изменения предпочтений американских клиентов.


В текущем году автопроизводитель собирается сократить расходы на $4 млрд. благодаря реструктуризации, что может привести к снижению объемов продаж автомобилей GM в Северной Америке. В общем в рамках программы реструктуризации компания планирует до конца 2008 г. сократить 30 тыс. рабочих мест и закрыть 12 заводов.


Источник: liga.net .

Залишити відповідь