"Опыт показал – это бесперспективное дело и закапывание денег. Экономической выгоды Украина не имеет – денег тратится значительно больше, чем дают корабли", – сказала глава Всеукраинской экологической лиги (ВЭЛ) Татьяна Тимочко на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" в среду.
Она подчеркнула, что для ВЭЛ и других экологических общественных организаций вопрос строительства ГСХ "Дунай-Черное море" и сейчас остается очень актуальным.
"В 2004 году мы предлагали правительству Украины не строить судоходный ход по протоку Быстрому – мы предлагали сделать искусственный канал на бухту Жебрияновскую", – напомнила Т.Тимочко.
При этом канал не проходил бы по территории Дунайского биосферного заповедника, что вызвало серьезные нарекания со стороны европейских структур.
"Прошло шесть лет, деньги в 2004 году зарыли, дамбу, которую строили, дважды разнесло море, корабли к нам не ходят, а идут далее через румынские каналы", – подчеркнула она.
"Мы и сейчас протестуем против этого хода, потому что для этого нужно было бы изменить отношение румынов к этому", – также отметила глава ВЭЛ.
При этом она подчеркнула, что Румыния, начиная с 1991 года, вела работы по углублению и спрямлению русел Дуная на своей территории, а Украина ни разу не высказала своего отношения к этому.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».