Информатизация
HP расширяет портфель решений для бизнеса
Компания HP представила новые продукты на основе процессоров AMD. Среди них — тонкий клиент HP t5720 и сервер x86. Решение на основе серверов с использованием тонких клиентов (терминальных клиентов) актуально для компаний с большим количеством рабочих мест. Оно позволяет существенно экономить средства на покупку и эксплуатацию компьютерных сетей. Минимальное количество рабочих мест на один сервер, при котором разворачивание решения на тонких клиентах становится экономически оправданным, составляет 25-30 штук. В стратегии использования виртуальных клиентов ключевым моментом является централизация данных в одном месте. Таким образом IТ-инфраструктура приобретает большую гибкость организации, и появляется больше возможностей для управления ею.
На сегодня объем продаж нового решения HP в Украине составляет около 2% всей продукции компании. Игорь Евчук, менеджер направления группы персональных систем, отмечает, что доля Украины — 25% продаж в странах СНГ (не учитывая Россию). При этом лучшие показатели реализации тонких клиентов приходятся на Беларусь, Грузию, Азербайджан и Узбекистан. Эксперты компании объясняют это определенными различиями в структуре бизнеса в этих государствах. Так, в Украине более распространенными являются не проектные, а канальные продажи.
В прогнозах распространения решений с применением тонких клиентов мнения аналитиков расходятся. По разным оценкам, через пять лет от 30 до 80% стандартных настольных ПК будут заменены тонкими клиентами. Эксперты компании HP придерживаются мнения, что доля замены достигнет 50-60%.
Связь
«Укртелеком» наращивает капитализацию
ОАО «Укртелеком» объявило о начале проекта по строительству сети UMTS — сотовой связи третьего поколения (3G). На сегодня этот оператор — единственная отечественная телекоммуникационная компания, владеющая лицензией на мобильную связь 3G. Уже само наличие такой лицензии повышает капитализацию фирмы, что важно накануне ее приватизации.
Эксперты выражают сомнения, что «Укртелеком», никогда не работавший на рынке сотовой связи, сможет добиться успеха в проекте 3G. Но в компании считают иначе и рассчитывают к концу планового периода (2010 г.) занять 29% рынка сотовой связи (по количеству абонентов). Для достижения этого показателя будет построена сеть, которая к 2010 г. охватит территорию страны, на которой проживает 70% населения.
Построение такой сети требует значительных капиталовложений. Согласно бизнес-плану на первых порах будет проходить инвестирование заимствованных средств ($250 млн.). На третьем и четвертом этапах инвестироваться будут собственные средства ($450 млн.).
Риск вложений в сети UMTS достаточно высок. Это объясняется предполагаемой высокой ценой на услуги. Несмотря на это, крупные операторы мобильной связи заинтересованы в получении лицензии на этот вид деятельности. По словам Игоря Литовченко, президента ЗАО «Киевстар Дж.Эс.Эм.», НКРС запланировала выделить частоты, достаточные для работы трех операторов UMTS. Несмотря на то, что конкурс пока объявлен не был, в инвестиционный план компании «Киевстар» на 2006 г. уже включены средства на покупку лицензии на 3G.
Экспорт
«Кернел» начала экспансию на рынки СНГ
Группа компаний «Кернел» с I квартала 2006 г. начала активное продвижение своей продукции на рынки стран СНГ. На сегодня подсолнечное масло ТМ «Щедрый Дар» продается в России, Беларуси, Молдове, Армении и Грузии. Продвижение будет реализовываться с помощью местных стратегических партнеров.
«Приоритетным рынком для нас в первую очередь является рынок России. Он одновременно и интересный, и сложный, поскольку конкуренция на нем еще выше, чем в Украине. На рынке России будет также представлена ТМ «Kernel Professional» как предложение для профессионального использования в сегменте общепита и небольших производителей. Таких покупателей достаточно много в магазинах «Метро C&C Россия», — комментирует Инна Иванова, директор департамента маркетинга и продаж группы компаний «Кернел». В планах компании на российском рынке — войти в десятку наиболее продаваемых марок уже в текущем году. С ростом объемов продаж в планах фирмы — наращивание производственных мощностей на уже работающих предприятиях, а также строительство новых.
Что касается рынка подсолнечного масла Украины, то эксперты компании отмечают его как наиболее структурированный среди всех стран СНГ. Здесь можно выделить пять основных общенациональных игроков — «Олейна», «Чумак» «Щедрый Дар», «Стожар», «Славолія». Многие марки носят локальный характер, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Этим и объясняется то, что в розничных торговых точках ассортимент масел в два-три раза меньше, чем в странах СНГ. Кроме того, производство превышает потребности внутреннего рынка, поэтому производители и стремятся наращивать экспорт.
Банки
«Мегабанк» за счет иностранных денег намерен через 3 года стать реальным мегабанком
«Мегабанк» (Харьков) намерен ежегодно в течение ближайших трех лет добиваться удвоения активов. Об этом сообщил председатель правления финучреждения Виктор Субботин. Для реализации упомянутой стратегии банк намерен обеспечить адекватный рост собственного капитала и выйти на международные рынки заимствований.
В частности, с помощью инвестиционной компании Concorde Capital в конце марта «Мегабанк» осуществил публичное частное размещение 20% своих акций на общую сумму около $19 млн. Как отметил Игорь Мазепа, генеральный директор Concorde Capital, на момент завершения размещения капитализация банка выросла до $94 млн., при этом коэффициент рыночной капитализации к собственному капиталу (P/BV) составил 4,1. Покупателями ценных бумаг выступили иностранные портфельные инвесторы из Швейцарии, Австрии, Германии, России, а также КУА «Росан-Капитал» (Львов), купившие 2% акций банка.
Как сообщил В. Субботин, средства, привлеченные от продажи акций банка, будут направлены на финансирование завершения формирования филиальной сети, развития розничного банкинга и карточного бизнеса. Кроме прочего, В. Субботин отметил, что его банк планирует в ближайшее время выйти на международные рынки заимствований. В частности, в начале апреля начнется подготовка к привлечению займа у ЕБРР и Международной финансовой корпорации. Также в банке не исключают возможности прямого займа у других иностранных инвесторов и привлечения синдицированного кредита. В целом «Мегабанк» планирует к концу 2006 г. привлечь от $30 млн. до 40 млн. долговых средств.
«Правэкс-Банк», предложив платить за коммунальные услуги «не отходя от станка», увеличит оборот по картам
«Правэкс-Банк» вводит новую услугу для корпоративных клиентов, позволяющую сотрудникам оплачивать коммунальные счета прямо в своей компании. Для этого банк предлагает компаниям установить на обычный компьютер устройство для считывания платежной карты и специальную программу. По оценкам финучреждения, период окупаемости проекта может составить 3-4 месяца.
«Средняя сумма оплаты коммунальных услуг клиентом составляет 200-300 грн. в месяц. Для банка это дополнительный оборот по картам, а для клиента — удобство и возможность оплачивать коммунальные услуги с места работы, а не через кассу сбербанка», — отмечает Денис Басс, первый заместитель председателя правления «Правэкс-Банка». По его словам, в планы банка на ближайшие несколько месяцев входит установка таких терминалов в 40% организаций, с которыми он сотрудничает в рамках реализации зарплатных проектов. Учитывая, что количество таких проектов у финучреждения около 2500, уже в ближайшее время программой могут быть охвачены около тысячи компаний.
По словам специалистов «Правэкс-Банка», предлагаемая услуга полностью безопасна, поскольку программа позволит оплачивать лишь зарегистрированные счета конкретного держателя карты. Среди ее достоинств они выделяют тот факт, что для обслуживания новой программы не нужен квалифицированный сотрудник, достаточно просто уметь пользоваться компьютером, а сама операция оплаты счета так же проста, как и снятие денег с банкомата. Кроме того, держатель платежной карты сможет оплачивать свои коммунальные счета в любое время.
На данном этапе оплату коммунальных услуг можно проводить либо через кассу банка, либо с использованием платежной карты посредством Интернета.
ФГ «ТАС», поддавшись искушению, может продаться иностранным инвесторам на 1,5 года раньше срока
Финансовая группа «ТАС» намерена пересмотреть стратегический план развития и может в текущем году предложить к продаже иностранным инвесторам 51% акций. «Окончательное решение может быть принято в первых числах мая», — сообщил председатель наблюдательного совета «ТАС-Комерцбанка» Николай Виноградов.
По его словам, по предварительной оценке, инвесторам могут быть предложены страховая группа «ТАС», страховая компания «ТАС-Капитал», «ТАС-Комерцбанк» и «ТАС-Инвестбанк» (все — Киев). При этом входящий в состав группы «ТАС-Бизнесбанк» (Запорожье) не будет предлагаться инвесторам.
Как объяснил Н. Виноградов, пересмотр ранее намеченных планов группы, согласно которым привлечение стратегического инвестора планировалось к середине 2007 г., связан с тем, что, как ожидается, основные сделки по покупке украинских банков и страховых компаний могут произойти в нынешнем году. «Минимальный коэффициент цены продажи к собственному капиталу, на который мы рассчитываем при продаже акций банков, составляет 4-4,5», — уточнил председатель наблюдательного совета.
Чтобы ускорить подготовку к возможной продаже акций, финансовая группа активно занимается оптимизацией структуры корпоративного управления. Так, в настоящее время происходит разделение страхового и банковского бизнесов в пределах группы: владевшая на начало года 36,9% «ТАС-Инвестбанка» страховая группа «ТАС» на сегодня выведена из состава его акционеров, а 20% акций банка из собственности «ТАС-Капитала» переведены в «ТАС-Комерцбанк». И теперь последний владеет 55,6% акций «ТАС-Инвестбанка». Другими акционерами остаются страховая компания «ТАС-Капитал» (33,7%) и компания «Теко-Днепрометиз» (9,7%). «Мы видим больше плюсов для развития бизнеса и его инвестиционной привлекательности в раздельной деятельности наших компаний», — резюмировал Н. Виноградов.