Клубы
Мы, жители современных больших городов, много работаем и мало отдыхаем. И еще меньше времени (и возможностей) у нас остается на то, чтобы расширить круг своих знакомств (особенно с представителями противоположного пола). Американцы решили этот вопрос, придумав игру в форме вечеринки Flirtanica Party. Точный перевод сути ее названия на русский будет примерно таким: «короткие встречи» или «мимолетные свидания». Но намного лучше звучит народный вариант – «Флиртаника». Играет равное количество мужчин и женщин (максимум – до 120 человек), которое обеспечивают организаторы. Каждой паре дается 10 минут на беседу. Затем звучит гонг, и люди меняются местами, оказываясь перед новым собеседником.
Эта игра – для тех, кому немного трудно входить в контакт с незнакомым человеком противоположного пола. Также это хороший тренинг для разучившихся в суете будней говорить комплименты. Все участники – люди в возрасте от 25 до 40 лет, с высшим образованием, обеспеченные, активные пользователи Интернета (билеты на вечеринку распространяются исключительно через Сеть, а их высокая цена (100 грн.) обеспечивает отсев неплатежеспособных). Вечер – это 10 «коротких свиданий», в перерывах между которыми гости еще больше сближаются, участвуя в конкурсах и танцуя. Темы, предлагающиеся на обсуждение, напоминают эпизоды тренингов, нацеленных на развитие навыков общения: от «Любимый вид спорта» до «Может ли женщина водить автомобиль». (Кстати, большинство женщин, участвовавших в первой вечеринке, оказались менеджерами, для которых авто «не роскошь, а средство передвижения».)
Первая «Флиртаника» в Украине прошла в коктейль-баре «111». Публика – 40 человек – поделилась на тех, кто пришел просто повеселиться (большинство либо уже были на подобных вечеринках в России, либо узнали о них от друзей), и на представителей брачных агентств, решивших оценить модную «фишку» и, может быть, перенять нетрадиционный опыт. Хотя организатор проекта Евгений Шумаков и утверждал, что «ничего общего с работой брачного агентства этот клубный проект не имеет. Ведь его задача – пропаганда эстетики флирта. Да и участники не ставят перед собой цель непременно подобрать себе потенциального мужа или жену. Хотя и не исключают такого развития событий». Как часто после подобных встреч образуются семейные пары, организаторы нам не ответили, т. к. «не отслеживают дальнейшие отношения познакомившихся на Flirtanica Party людей».
Впрочем, «первый блин» оказался очень удачным. Так, поскольку все участники были заранее настроены «разговорить» собеседника, то скованность, неизбежная для начала такого вечера, улетучилась очень быстро. А Наталья Шумакова, продюсер и сценарист шоу, «лишний раз убедилась, что женщины по природе своей более авантюрны, чем мужчины. Например, если мужчины часто с большой неохотой пересаживаются за другой столик, говоря, что уже нашли «свою единственную», то женщинам всегда интересно узнать: «А кто там, за соседним столиком. Вдруг там лучше». Собственно, на этой естественной авантюрности женщин и строится игра в «скоростные свидания».
Что посмотреть Свежие идеи современных художников сказочно-фантастичны Идея выставки Fresh (галерея М. Гельмана в Киеве) отражена в названии – она объединяет только что написанные, то есть совсем «свежие» картины пятерых киевских художников: Александра Гнилицкого, Максима Мамсикова, Александра Ройтбурда, Арсена Савадова и Василия Цаголова. В определенном смысле выставка оправдывает и другое значение слова fresh (т. е. новый), поскольку представляет последние эксперименты художников. Случайно это или нет, но на момент формирования экспозиции в мастерских художников оказались произведения, в которых преобладают сказочно-фантастические сюжеты и персонажи. Если это случайность, то можно говорить о новой тенденции в современном украинском искусстве. И, похоже, что так оно и есть, ибо уже несколько лет большой популярностью не только в Украине, но и на всем постсоветском пространстве пользуется роман «Мифогенная любовь каст», написанный художниками Сергеем Ануфриевым и Павлом Пепперштейном. В нем русские сказочные персонажи ведут войну с фашистами и помогающими им персонажами западных сказок: пикирующим Карлсоном, Фрекен Бок и т. д. Впрочем, даже неважно, случайно ли украинские художники нарисовали то, что популярно в соседних государствах. Ведь у современного украинского искусства, выражаясь языком футбольных менеджеров, очень «короткая скамья запасных». И для того чтобы интерес к нему не угасал, необходимо искать новые и креативные ходы для подачи художников. Что весьма удачно и сделала куратор выставки Наталья Филоненко. Оказалось, что собирать художников по принципу свежести и степени экспериментальности их картин более интересно, чем по территориальному или возрастному принципу. Выставка Fresh открыта до 18 апреля. |