Заказы на постройку танкеров и балкеров в 2010 г. могут удвоиться – эксперты

Эксперты прогнозируют почти двукратный рост количества заявок на новые суда по итогам года.

Резко увеличился спрос на танкеры-суэцмаксы (дедвейт 120-180 тыс. тонн) и афрамаксы (дедвейт 80-120 тыс. тонн) – количество заказов по сравнению с первой половиной 2009 года выросло до 33 против 21 и 15 против 3 соответственно. Интерес к супертанкерам для перевозки нефти VLCC (дедвейт свыше 300 тыс. тонн), очевидно, тоже превысит прошлогодний – за 6 месяцев 2010 года было заказано 15 судов, за весь прошлый год – 18.

Стоимость таких танкеров выросла к июлю этого года на 17% по сравнению с июлем прошлого и достигает $117 млн за новое судно. Цены на вторичном рынке тоже немного поднялись – $93 млн стоит пятилетний корабль, $71 млн – 10-летний, и эксперты считают, что "это еще не предел".

При этом спотовые ставки на танкеры VLCC тоже значительно выросли – до $57,7 тыс. в сутки на 1 июля этого года по сравнению с $33,4 тыс. на 1 июля прошлого года. Средняя суточная цена на танкер, зафрахтованный на 12 месяцев, составляет $47,5 тыс. против $41,3 тыс.

В то же время вряд ли превысят прошлогодний уровень заказы на суда малой вместимости, чей дедвейт не превышает 50 тыс. тонн – к 1 июля размещено только 37 заявок против 70 в 2009 году. Цена на эти суда ниже прошлогодней – она колеблется на уровне $38 млн за танкер дедвейтом 50 тыс. тонн.

Активный спрос наблюдается на рынке балкеров, предназначенные для перевозки железной руды, угля, зерна. "Несмотря на снижение перевозок такими судами в июне, спрос на их строительство не ослаб и по итогам года превысит прошлогодний", – отмечают брокеры Platou.

Наибольшей популярностью среди судовладельцев пользуются небольшие суда типа handysize (дедвейт 15-35 тыс. тонн) – в первом полугодии было заказано 219 балкеров против 283 в 2009 году. Спотовые и тайм-чартерные (на год) ставки на такие суда выросли вдвое – до $19 тыс. и $17 тыс. соответственно.

Стоимость таких балкеров немного выше прошлогодней – $31 млн в начале июля вместо $28 млн год назад.

Растет спрос и на балкеры дедвейтом 80-100 тыс. тонн так называемого пост-панамакс класса – за 6 месяцев этого года количество заказов более чем вдвое превышает прошлогодний уровень (всего заказано 101 судно).

В то же время не наблюдается ажиотажного спроса на балкеры capesize (свыше 100 тыс. тонн) – 64 заявки в этом году против 61 в прошлом. Цена на них незначительно снизилась – до $71 млн за балкер. Спотовые ставки выросли до $37 тыс. в сутки на 1 июля 2010 года против $31 тыс. на 1 июля 2009 года. Суточные ставки на суда в годовом тайм-чартере почти не изменились и находятся на уровне $31,5 тыс..

Наибольшее количество заказов по-прежнему получают корейские верфи, такие как STX, Daewoo, Hyundai, Samsung.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь