Что происходит: в компаниях

Украинских топов вырастят до мирового уровня


Киево-Могилянская Бизнес-Школа (kmbs) подписала контракт о стратегическом партнерстве с одной из ведущих мировых бизнес-школ INSEAD (ежегодная аудитория которой превышает 6,8 тыс. слушателей из более чем 90 стран). Согласно договоренности между школами, в мае текущего года стартует первая в Украине программа по управлению глобальным бизнесом My Globe. Ее цель — дать отечественным специалистам навыки работы на мировом рынке. Основные направления программы — привлечение капитала на глобальных рынках, построение глобальных брендов, слияния и поглощения, управление интернациональными командами и стратегические альянсы.


Представители kmbs объясняют своевременность данной программы тем, что Украина находится на этапе активного привлечения инвестиций из-за рубежа, выхода компаний на международные рынки и IPO. А программа отвечает на критические вопросы управленцев, стремящихся выводить компании на новый уровень.


Обучение в рамках My Globe будет происходить в Украине и Франции. Украинский модуль нацелен на подготовку участников по основным аспектам управления в глобальных условиях (маркетинг и менеджмент проектов), а французский — на более узкие предметы, такие как управление интернациональными командами или умение находить общий язык с инвесторами, привлечение капитала на рынках с другими правилами игры.


Сотрудничество бизнес-школ — распространенное в мире явление (на уровне совместных программ, обмена профессорами, студентами и т. п.). В последнее время наметилась тенденция, согласно которой западные структуры сотрудничают с партнерами из развивающихся стран. В частности, в программе INSEAD уже участвуют бизнес-школы из Азии, Африки и Латинской Америки.


Рынок телерекламы готовится к повышению расценок


Телевизионщики в последнее время постоянно говорят о необходимости повышения расценок на телерекламу. При этом, по данным компании GfK-USM, отношение проданного рекламного времени к максимально возможному по закону на большинстве каналов в марте составляло 60-70%. Только на ICTV был всплеск до 92%, а на СТБ — провал до 48%.


Наибольшую аудиторию у экранов по-прежнему собирают «Интер» и «1+1». По этому параметру ближайший преследователь — «Новый канал» — вдвое уступает каждому из лидеров. Аудитория же нишевых каналов, таких как М1, «5 канал», не превышает 1,5%.


Наиболее активными рекламодателями на телевидении остаются поставщики услуг и товаров массового повседневного спроса. Именно с ними телевизионщики и рекламные агентства обсуждают параметры возможного повышения цен.


Рост цен отчасти играет на руку крупным компаниям, поскольку он затрудняет выход на рынок новых игроков с небольшими бюджетами.
В 2006 г. расценки на телерекламу в эфире крупнейших российских телеканалов уже выросли на 25-30%.


Включаясь в конкуренцию, оператор УРС экономит на затратах


Компания Ericsson начинает внедрение коммутационного решения Mobile Softswitch для оператора мобильной связи «Украинские радиосистемы» (УРС). Эта система позволит оператору постепенно мигрировать к стандартам 3G, но самое главное — экономить на ключевых затратах (таких как транспорт или передача информации, оборудование) и вдвое сократить операционные затраты по базовой сети, ведь мобильные операторы находятся в стадии ценовых войн и вопрос управления затратами становится ключевым.


В отличие от обычного коммутатора (распределительного центра, который анализирует номера, местоположение абонента, идентифицирует его, проводит тарификацию, роуминг и проч.), Softswitch является гибким. То есть позволяет физически разделить управляющее устройство и узел соединения абонентов. В результате чего можно более рационально организовать сеть и достичь экономии.


Сейчас новое оборудование находится в стадии установки и интеграции в существующую сеть оператора, построенной на технологиях компании Huawei. Еще в ноябре 2005 г. УРС и Ericsson подписали договор, согласно которому в течение трех лет поставщик установит оборудование и предоставит услуги на сумму $200 млн. по построению сети мобильной связи. Планируется, что к концу нынешнего года УРС полностью перейдет на оборудование Ericsson, а оборудование Huawei будет демонтировано. В феврале-марте Ericsson установил для УРС 10 первых базовых станций, а в последнюю неделю марта запустил еще 30.


Но и конкуренты не стоят на месте. В частности, оператор UMC на днях заключил соглашение, предусматривающее внедрение в его сети системы операционной поддержки (OSS) от компании NetCracker. Это решение позволит отслеживать все элементы сети, оперативно реагировать на изменения в ее работе и более эффективно использовать сетевые ресурсы.


«Богдан» внедряет новую автобусную программу


Луцкий автомобильный завод (входящий в корпорацию «Богдан») презентовал автобусную программу, которая реализуется в рамках оптимизации производства корпорации. На производственных площадях луцкой промплощадки корпорации созданы мощности, позволяющие выпускать в год до 1,5 тыс. средних, больших, очень больших автобусов и троллейбусов разных модификаций. Инвестиции на внедрение первого этапа автобусной программы превысили 40 млн. грн. В июне 2005 г. было принято решение о перемещении производств: автомобильного — из Луцка в Черкассы, а автобусного — из Черкасс в Луцк.


Президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук: «Рокировка и модернизация нам обойдутся более чем в $240 млн. Наши экономисты рассчитали, что проект должен окупиться в течение 5 лет. Но, памятуя о законе Хеопса «Ничто не делается в срок и в рамках сметы», я думаю, что лет в 8 мы уложимся. И это будет хорошо».


На самом деле сроки реализации зависят от многих факторов: условий, на которых Украина вступит в ВТО, от того, как компаниям удастся пережить переходный период, какие меры будут предприняты по защите отечественного производителя, какими окажутся цены на энергоносители и т. д. Еще одна проблема — налоговое законодательство. Всего планируется потратить на модернизацию 100 млн. евро. При этом на уплату в качестве НДС потребуется 20 млн. евро. По мнению г-на Свинарчука, такой подход не стимулирует инвестиции в Украину. Поэтому они и уходят в другие страны, например в Чехию.


Одним из стимулов к реорганизации стал быстрый рост рынка легковых автомобилей. Чтобы удовлетворить спрос, нужно значительно расширить производственную базу Луцкого автомобильного завода. Что невозможно по определению — завод находится в черте города. В Черкассах же такая возможность есть: площадку можно расширить за счет территории недавно приобретенного корпорацией обанкротившегося завода «Ротор». Промплощадка же ЛуАЗа вполне подходит для производства автобусов и троллейбусов — новинки «Богдана». Они начали производиться на базе 10-, 12- и 15-метровых автобусов «Богдан» и имеют то же название. Уже сформирован солидный портфель заказов. И это неудивительно: 15-метровый троллейбус, который вскоре станут выпускать в Луцке, будет стоить на 30% дешевле, чем 18-метровый троллейбус-«гармошка», выпускаемый конкурентами, при их одинаковой пассажировместимости.


На Луцком автомобильном заводе в прошлом году было произведено 30637 легковых автомобилей («ВАЗ», KIA, Hyundai). Был введен в действие модернизированный конвейер, освоено 12 видов новых автомобилей. Корпорация в 2005 г. выпустила 2007 автобусов (на 79% больше, чем в 2004-м).


«Илта» расширяет границы кредита












Компания «Илта», официальный импортер Peugeot в Украине, наращивает продажи автомобилей за счет кредитной схемы. В сотрудничестве с «Райффайзенбанком» она запустила долгосрочный проект по кредитованию покупателей по схеме, при которой им вообще не нужно платить «живые» деньги для того, чтобы забрать автомобиль из салона. Программы кредитования без первого взноса предлагают уже многие продавцы авто. Но покупателю при этом приходится оплачивать регистрацию и страховку (что может достигать 10% стоимости автомобиля). В случае же с Peugeot кредит покрывает и эти первоначальные затраты.


По ожиданиям компании, в рамках указанного проекта ежемесячно будут кредитоваться не менее 100 покупателей.


Кроме того, для «Илты» это часть маркетинговой программы. Ведь таким образом продолжается рекламная кампания, начавшаяся летом прошлого года (со слоганами «Peugeot-206 за 206 евро», «Peugeot-307 за 307 евро» и «Peugeot-407 за 407 евро»). Во многом благодаря этой кампании продажи Peugeot в прошлом году выросли на 62% — до 2511 автомобилей.


На продвижение бренда Peugeot в Украине на 2005-07 гг. выделен бюджет в размере $15 млн. При этом, как отмечает Ярослав Семенец, коммерческий директор компании, «в маркетинговых вопросах «Илта» работает автономно, однако мы подотчетны производителю. В частности, кредитная программа с владельцем бренда не согласовывалась, но мы о ней информировали и получили положительный отзыв».


В настоящее время возрастает маркетинговая активность всех автопроизводителей. По данным Auto-Consulting, во многом благодаря этому только в январе продажи новых автомобилей выросли на 30%.

Залишити відповідь