Банки
Raiffeisen Int. продажей «Райффайзенбанка Украина» может ускорить развитие «Аваля»
Австрийская группа Raiffeisen International, выразив желание продать «Райффайзенбанк Украина» (РБУ), похоже, намерена пересмотреть стратегию экспансии на украинском рынке. «Продажа «Райффайзенбанка Украина» сократила бы расходы на объединение с банком «Аваль». Более того, это сделало бы возможным ускорить трансформационный процесс», — аргументирует решение руководство группы.
Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что истинной причиной может быть то, что австрийцы переоценили свои силы и столкнулись с серьезными препятствиями на пути к заявленному ранее объединению двух банков. Борис Тимонькин, председатель правления АКБ «Укрсоцбанк», считает процесс слияния двух принципиально разных банков достаточно сложным. «Легче один банк просто закрыть», — подчеркнул он.
Помимо этого, продажа РБУ позволит Raiffeisen Int. отбить часть суммы, потраченной на покупку «Аваля». Так, по мнению экспертов, учитывая размер активов РБУ (около $1,5 млрд.) и капитала банка (свыше $170 млн.), материнский банк может выручить от его продажи не менее $500 млн. В целом большинство экспертов прогнозируют будущую цену продажи РБУ в рамках $500-900 млн. На сумму сделки вполне может повлиять возможный уход из банка части менеджмента и клиентов. Следует учитывать тот факт, что пассивы РБУ состоят в том числе и из средств головного банка, которые после продажи будут выведены из него. Еще одним фактором формирования цены является то, что РБУ нельзя назвать полноценным розничным банком, поскольку он обладает немногим более 50 филиалами и отделениями. Следует также отметить, что бренд «Райффайзен» не был включен в состав объекта продажи и после ее свершения банк «Аваль» должен сменить свое название на «Райффайзен Банк Аваль». Вместе с тем среди плюсов банка стоит отметить европейские технологии и стандарты работы. Эксперты говорят, что наиболее вероятными покупателями банка могут стать венгерский OTP, французский Societe Generale, греческий Emporiki и российский «Альфа-банк».
В случае успешной продажи РБУ часть вырученных денег скорее всего будет дополнительно инвестирована в банк «Аваль» для ускорения внутренней трансформации, приведения его стандартов в соответствие со стандартами группы и дальнейшей экспансии на украинском розничном рынке.
«Укрсоцбанк», диверсифицируя ресурсную базу, собирается увеличить долю рынка
АКБ «Укрсоцбанк» намерен диверсифицировать источники ресурсной базы. С этой целью он планирует выпустить облигации на сумму 300 млн. грн. сроком обращения три года и доходностью 10% годовых.
«На мой взгляд, оптимальная структура привлечений — это одна треть средств населения, треть — деньги корпоративных клиентов и треть — внешние заимствования», — сказал Борис Тимонькин, председатель правления АКБ «Укрсоцбанк». Следует заметить, что приблизительно такой же структуры пассивов придерживается и Banca Intesa, новый владелец «Укрсоцбанка». По словам Б. Тимонькина, покупателями облигаций будут иностранные инвесторы. «Как мы видим, даже учитывая валютные риски, иностранные инвесторы уже готовы вкладывать деньги в бумаги с такой доходностью», — отметил председатель правления «Укрсоцбанка».
Помимо этого, в ближайшие планы банка входит выпуск евробондов на сумму в $200 млн. «Приход в качестве акционера первоклассного итальянского банковского учреждения уже привел к снижению внешних заимствований для нашего банка, — разъясняет г-н Тимонькин. — Это позволит «Укрсоцбанку» улучшить пассивную базу более длинными и более дешевыми ресурсами». В настоящее время еврооблигации банка котируются выше номинала, доходность к погашению составляет немногим больше 7% годовых при купоне в 9%.
Полученные от размещения облигаций средства банк использует для реализации планов на этот год, предусматривающих динамичное увеличение доли рынка. В частности, банк намерен активно развивать потребительское кредитование, портфель которого уже превысил 3,5 млрд. грн. (60% которого приходится на ипотеку). В планах банка — довести этот показатель к концу года до 6-7 млрд. грн.
Автопанорама
Премиум-сегмент притягивает новых производителей
Практически одновременно две компании представили в Украине новые автомобили, которые должны укрепить их позиции в премиальном сегменте.
В частности, Toyota явила рынку новое (уже шестое) поколение автомобиля Camry. Мировой общественности этот автомобиль бизнес-класса, претендующий на премиальность, был представлен на Детройтском автосалоне в январе текущего года.
В концепции продвижения автомобиля акцент будет делаться на «омоложении» как основном ощущении, возникающем при управлении этим автомобилем. Новый Camry отличается измененным кузовом, модернизированными системами безопасности, а также V-образным шестицилиндровый двигателем. Как комментирует Патрик Фуньйоль, менеджер по большеразмерным автомобилям Toyota в Европе, главная задача нового Camry — создать позитивный имидж Toyota в Е-сегменте.
Стоимость автомобиля в зависимости от комплектации составляет от 29800 до 39000 евро. При этом, отмечает Роман Кузьмин, генеральный маркетинг-менеджер Toyota в Украине, продажи премиальной комплектации составят 50% от всего объема реализованных Camry 6-го поколения.
В свою очередь компания «Франсавто», официальный импортер Citroen в Украине, выводит на отечественный автомобильный рынок модель Citroen C6. Эта модель предназначена для того, чтобы вернуть позиции марки в классе люкс. Основными конкурентами С6 являются BMW 5, Mercedes Е-класса, Audi A6, Peugeot 607, а также автомобили марки Yaguar.
Как комментирует Олег Пикар, начальник отдела импорта компании «Франсавто», из-за еще не установленных графиков производства и поставок автомобиля, точной даты начала продаж Citroen C6 компания пока не может объявить. На начальный период число продаж прогнозируется на уровне 20 единиц.
Недвижимость
Столичные консультанты «расширяются» в регионы
Консалтинговая компания «Украинская Торговая Гильдия» (УТГ, Киев) заключила договор на сдачу в аренду площадей торгово-развлекательного комплекса (ТРЦ) «Станислав» в Ивано-Франковске. Комплекс строит компания «Энергетические технологии», которая намерена инвестировать в него $8 млн. УТГ является также и автором концепции ТРЦ, согласно которой «Станислав» будет ориентирован на потребителей со средним уровнем доходов.
Площадь комплекса составит 17 тыс. кв. м. На первых двух этажах здания разместятся крупноформатные магазины повседневных и модных товаров, на третьем этаже будет организована зона развлечений с кинотеатром мультиплекс и боулинг-клубом. В комплексе также разместятся супермаркеты: продовольственный, детский и электроники.
В настоящее время УТГ обладает эксклюзивным правом предоставлять в аренду площади в 11 объектах коммерческой недвижимости общей площадью более 160 тыс. кв. м в Киеве, Днепропетровске, Кривом Роге, Ивано-Франковске, Полтаве и Хмельницком.
Производство
На пивном рынке обостряется борьба за лидерство
По итогам марта 2006 г., по темпам роста лидирует «Оболонь» — за год ее продажи выросли на 42,9%. По доле рынка «Оболонь» пока около 10 процентных пунктов уступает лидеру — «САН Интербрю». Но разрыв между ними сокращается, так как за тот же период продажи лидера выросли только на 15,7%. На втором месте по темпам роста находится группа «Сармат» (29%), на третьем — ВВН (16,9%). Эти данные (кроме тех, что относятся к «Оболони») обнародовал «Сармат». В качестве причин собственного роста в группе назвали использование новой уникальной бутылки Missile, редизайн этикетки и оптимизацию дистрибуционных процессов через увеличение розничного покрытия и числа единиц товара, представленных на полках в торговых точках.
Реорганизация
Корпорация поможет «Нико» продавать больше
Антимонопольный комитет дал разрешение на создание концерна «Нико». Учредителями концерна выступили: ООО «Нико Инвест», ООО «Торговый дом «Нико», ООО «Нико Лизинг», ООО «Нико Украина» (все — Киев) и его дочерние предприятия в Черновцах, Львове, Днепропетровске и Донецке. Основным видом деятельности всех этих компаний является предоставление услуг розничной торговли легковыми автомобилями Mіtsubіshі.
Заявленная цель объединения предприятий в концерн — усовершенствование процессов приобретения и реализации автомобилей и их сервиса, оптимизация импорта, внедрение унифицированных стандартов и правил. Концерн «Нико» не будет вести хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли, и станет строиться на принципах свободного вступления и выхода.
В 2005 г. в Украине было зарегистрировано 7375 автомобилей Mitsubishi, в том числе официальные продажи через дилерскую сеть составили 7181 машина. Это на 23% больше, чем в 2004 г. В то же время весь рынок новых автомобилей вырос на 25%. В 2006 г. «Нико» планирует продать 9 тыс. авто (рост 25,3%). Достижению этого показателя и должна способствовать консолидация ресурсов в рамках корпорации.