Холдинговая компания “Лугансктепловоз” по-прежнему работает по сокращенному графику работы (три дня в неделю). Об этом сообщил пресс-секретарь компании Игорь Масюченко.
Г-н Масюченко также сказал, что 12 апреля, по словам гендиректора предприятия Виктора Быкадорова, на заседании Кабинета министров будет обсуждаться финансовый план “Укрзализныци”. Как отметил И. Масюченко, договоры на поставку в 2006 г. электропоездов “ЕПЛ2Т” и “ЕПЛ9Т” до сих пор не оформлены, и в связи с отсутствием их финансирования, предприятие приостановило производство электропоездов, а рабочим компании выплачивается вынужденный простой.
“Согласно соглашению о сотрудничестве между нами и “Укрзализныцею” на 2006 г. было запланировано закупить 27 единиц электро- и дизельпоездов. Однако из-за отсутствия утвержденного Кабмином финансового плана “Укрзализныця” не имеет возможности заключить договор и провести финансирование указанного соглашения. Мы надеемся, что наш вопрос будет решен положительно, — сказал г-н Масюченко. — Сегодня на предприятии существует дефицит оборотных средств, что серьезно сказывается на производстве и выплате заработной платы. На производство только одного дизельпоезда необходимо свыше 18 тыс. наименований деталей, поставщики же часто требуют предоплаты, а нам сказать нечего”.
7 апреля председатель Луганской облгосадминистрации Геннадий Москаль вторично обратился к премьер-министру Юрию Еханурову с просьбой ускорить финансирование договоров между “Укрзализныцею” и “Лугансктепловозом”. Правительство решило приватизировать 76% акций “Лугансктепловоза”, принадлежащих государству. Об этом говорится в распоряжении Кабмина №180-р от 5 апреля “О внесении изменений в распоряжение Кабинета министров Украины от 26 декабря 2005 года №570-р”.