Компании: новости в Украине

Торговля


«Украфлора» инвестирует в сеть сбыта
Компания «Украфлора» объявила о создании первой дилерской сети на отечественном рынке цветов. Завершить строительство планируется к концу 2007 г. Размер инвестиций в проект составит около $300 тыс. Большая часть вложений будет направлена в систему логистики и на региональную маркетинговую поддержку.


Потребность в расширении рынков сбыта возникла после строительства нового производственного комплекса в Винницкой области. Проект рассчитан на ежегодное выращивание 18 млн. цветов. Такое увеличение объемов производства сделало развитие дилерской сети одной из главных задач «Украфлоры» на 2006 г.


«Рынок цветов в Украине ежегодно увеличивается на 15-20%. Наиболее бурными темпами роста отличается сегмент комнатных цветов. Причина тому — развитие сетей супермаркетов, которые включают эту категорию в свой ассортимент», — отмечает Елена Букало, генеральный директор «Украфлоры». Вложения в создание дилерской системы позволят компании увеличить свою долю одновременно в нескольких сегментах рынка. К концу 2007 г. в сегменте срезанных цветов планируется рост доли «Украфлоры» с 12 до 22%. В категории комнатных цветов и цветов открытого грунта — с 15 до 30%.


Персонал


Сети розничной торговли инвестируют в обучение персонала
Сеть компьютерных магазинов «Новая электроника» открыла собственный центр обучения, предназначенный для повышения квалификации торгового персонала.


















На данном этапе развития сетей розничной торговли техникой инвестиции в персонал дают большую отдачу, чем в другие активы. В условиях ужесточения конкуренции на первое место выходит обслуживание потребителя. Задачей продавцов становится сделать технику «ближе и понятнее». Дмитрий Купреев, заместитель директора по маркетингу бренд-центра торговой сети: «Сегодня покупатель готов платить больше именно за такие факторы, как обслуживание и консультации. Поэтому компания тратит значительные ресурсы на обучение персонала и контроль полученных ими знаний».


В качестве преподавателей подобные центры привлекают производителей техники. При выборе компании-партнера учитывается товарная стратегия сети. Дмитрий Купреев: «Из всего ассортимента выделяются стратегически важные товарные группы: перспективные и высокомаржинальные. Именно на продвижении этих групп акцентируются ресурсы. Компании-производители данных товаров в первую очередь привлекаются для создания программ обучения». Кроме обучающих центров, с целью повышения качества обслуживания компании используют скрытые программы мониторинга. Как отмечает Андрей Солуянов, начальник отдела персонала «Фокстрот — техника для дома», введение программы «Таинственный покупатель» позволило им наладить постоянный контроль качества обслуживания.


Страхование


«ИНГО Украина», увидев перспективы роста, наращивает капитал
С целью реализации стратегии АСК «ИНГО Украина», направленной на расширение ее бизнеса на всей территории Украины, общее собрание акционеров компании приняло решение об увеличении уставного капитала с 23,9 млн. грн. до 44,1 млн. грн. По словам Татьяны Кайгородовой, начальника управления прямых инвестиций ОСАО «Ингосстрах» (российская группа компаний «Ингосстрах» контролирует АСК «ИНГО Украина»), группа оценивает украинский рынок как один из наиболее перспективных. «Мы заинтересованы в росте компании. Для того чтобы поддержать этот рост и продемонстрировать серьезность наших намерений относительно присутствия на украинском рынке, было принято решение об увеличении уставного капитала», — сообщила г-жа Кайгородова.


В частности, как заявил Игорь Гордиенко, председатель правления АСК «ИНГО Украина», его компания заинтересована в направлениях, которые будут локомотивом развития украинского страхового рынка. В их число входит в первую очередь розница. «Всем хорошо известен тренд: вначале покупается квартира, потом машина, потом человек думает о здоровье, — разъясняет Игорь Гордиенко. — Так он приходит к медицинскому страхованию. По мере того как ипотека начнет нормально развиваться (а это ожидается в ближайшие два года), будет возрастать интерес и к страхованию. Компания готовит под это развитие совершенно новую концепцию регионального присутствия». Так, если на сегодняшний день перечень наиболее привлекательных регионов ограничивается промышленно развитыми городами, столицей, Львовом и Симферополем, то по оценкам страховщика, в будущем прекрасные перспективы имеют Закарпатье и Ивано-Франковск.


Помимо этого, по прогнозам г-на Гордиенко, через 3-4 года будет особо актуальным страхование ответственности. Это касается в первую очередь страхования ответственности в индустриальном секторе и страхования ответственности по опасным производствам в частности. По оценкам председателя правления АСК «ИНГО Украина», уровень охвата страхования гражданской ответственности должен вырасти до 70-80%. И. Гордиенко также отметил, что его компания намерена развивать страхование экспортно-импортных операций и в скором времени будет готова представить рынку новые продукты.


Транспорт


МАУ готовится к летнему оживлению авиаперевозок
Авиакомпания МАУ пополнила свой парк новым самолетом. Им стал «Боинг 737-500». Тем самым компания завершила плановое пополнение парка авиатехники в первом квартале 2006 г., доведя общее количество самолетов до 12. Столько же самолетов и у «АероСвіта» (но, кроме средних «Боингов 737», компания имеет и два больших «Боинга 767»). Этот самолет, также как и предыдущий «Боинг 737-500», прибывший в Украину в конце марта, МАУ получила на условиях операционного лизинга у оператора Boeing Capital Corporation (одного из подразделений корпорации Boeing).


Для выполнения полетов на вновь прибывших воздушных судах авиакомпания увеличила штат пилотов и бортпроводников, проведя их обучение в собственном учебном центре в Киеве и на тренажерах в Лондоне.


Ввод в эксплуатацию новых самолетов осуществлен с целью интенсификации деятельности, в частности, в период летней навигации. Предполагается развитие существующей сети перевозок авиакомпании, увеличение количества рейсов по уже действующим направлениям, открытие 24 апреля сего года нового маршрута Киев—Милан—Киев, а также реализация обширной чартерной программы. По словам Юрия Мирошникова, президента МАУ, компания начала переговорный процесс с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием о приобретении авиатехники украинского производства — новых самолетов Ан-140 — для освоения внутренней маршрутной сети.


Маркетинг


«Лукойл-Украина» борется за лояльность автолюбителей
Компания «Лукойл-Украина» начала социальную программу для автомобилистов страны. Исполнителем проекта стало агентство Overbrand. Кампания направлена на повышение уровня лояльности потребителей к продукции ТМ «Лукойл». «В случае промоатаки конкурентов вовлеченные в «лукойловские события» владельцы автомобилей не отреагируют на скидки, акции, подарки, сохранив предпочтение своей марке», — говорит Андрей Загородский, директор Overbrand.

















Первым шагом новой программы стала организация соревнований по джип-трейлу «Лукойл-Master». В течение первых двух недель после их завершения был отмечен рост продаж продукции. Летом, в продолжение программы, стартует проект «Экстренная помощь водителю». В его рамках будет распространяться юридическая информация, полезная автомобилистам. Со временем опыт, полученный в работе с джипперами, будет использоваться и с другими группами владельцев автомобилей. В планах проекта — на протяжении трех лет охватить не менее 20-25% городских автолюбителей Украины.


На мировых рынках подобные проекты уже осуществляются такими конкурирующими с «Лукойлом» торговыми марками, как Castrol, Exxon, Texaco, Esso и др. На отечественном рынке компании пока еще обращаются в основном к благотворительности либо меценатству. Но подобные акции практически не создают контакта с рыночной средой.


Рынок долгов


CCG, войдя в пустующую нишу, намерена стать лидером по взысканию долгов физлиц
На украинский рынок вышла первая специализированная компания Credit Collection Group (ССG), которая будет применять «коллекторские» технологии (от англ. collection — собирание, сбор денежных средств) для возврата долгов физических лиц.


Как сообщил «&» председатель совета директоров КБ «Дельта» Николай Лагун, являющийся единоличным учредителем ССG, на первом этапе новая компания выступает агентом кредитного союза «Фаворит» и КБ «Дельта» (специализация обеих — потребительское кредитование). «До конца года ССG планирует открыть филиалы во всех областных центрах Украины. Затем, в случае успешной практики, выйдет на массовый рынок, где будет продавать услуги для других банков, компаний телекоммуникационной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. В конечном итоге предполагается оказание услуг по выкупу долгов, для чего ССG понадобится получить статус финансовой компании», — разъясняет Н. Лагун.


Потребительское кредитование в Украине является одним из наиболее быстрорастущих рынков. Но по мере роста кредитных портфелей банков будет увеличиваться и проблемная задолженность. Уже сегодня, по разным оценкам, средний уровень просроченной задолженности по потребительским кредитам составляет от 5 до 15% общего кредитного портфеля. «Соответственно банки будут тратить на взыскание долгов либо собственные ресурсы и содержать штат по работе с просрочкой, либо отдавать этот процесс на аутсорсинг, — считает учредитель ССG. — Как показывает наш опыт, эффективность взыскания собственными силами является высокой только для долгов с просрочкой до 90 дней. Если сроки неуплаты больше, работать по взысканию становится сложнее, а процент невозврата выше. Работа с просроченными и проблемными долгами — серьезный бизнес, требующий инвестиций в людей и технологии». Поэтому появление специализированных структур по возврату долгов, по мнению экспертов, может существенно облегчить работу финучреждений.


«Если рынок взыскания долгов юридических лиц сегодня можно назвать сформированным, то сегмент физлиц с точки зрения конкуренции фактически чист, а значит, очень привлекателен, — подчеркивает Н. Лагун. — Поэтому однозначно можно прогнозировать приход новых игроков. Ими скорее всего станут профессиональные участники в данном сегменте, имеющие опыт работы в Восточной Европе и России. Но поскольку наша компания выходит на рынок одной из первых, то имеет все шансы стать лидером в данной нише». В менеджмент CCG входят люди с опытом взыскания просроченной задолженности, в прошлом — сотрудники соответствующих подразделений банков, юристы, выходцы из силовых ведомств. Также, по словам Н. Лагуна, рассматривается возможность привлечения специалистов из стран ближнего зарубежья, имеющих успешный опыт работы в подобном бизнесе. За свои услуги ССG рассчитывает на получение от 20 до 50% от суммы взысканной задолженности.

Залишити відповідь