Hyundai через футбол приближается к украинскому потребителю
Компания «Хюндай Моторс Украина», официальный дистрибьютор автомобилей ТМ Hyundai, подвела итоги двух проектов: «Тур Большого Мяча» и «Чемпионата Любителей Футбола». Проекты были разработаны Hyundai Motors Company в рамках единой программы, проводимой в 32 странах. Первым шагом стали мероприятия, осуществленные в Японии и Корее еще в 2002 г. «Хюндай Моторс Украина» присоединилась к программе год назад, но к активной работе приступила только в октябре 2005 г. В финансировании проектов в Украине была задействована Hyundai Motors Company.
«На сегодня автомобили Hyundai полностью адаптированы к отечественному рынку. Поэтому основная цель мероприятий — сделать марку ближе украинскому потребителю. Мы используем для этого футбол как очень популярный в стране вид спорта», — комментирует Виктор Оранский, директор «Хюндай Моторс Украина».
Направленность проектов на футбол неслучайна. Идея состояла не в том, чтобы взять под покровительство какой-либо вид спорта, а чтобы бренд компании тесно ассоциировался с динамизмом и популярностью игры. Так, в прошлом году Hyundai подписала контракт с FIFA на спонсирование чемпионатов с 2007 по 2014 г.
Ранее Hyundai Motors Company активно принимала участие в развитии автомобильных видов спорта. Но не так давно отказалась от подобных программ. «В ближайших планах возобновление этой традиции, но пока не решено, какая именно модель там будет представлена», — отмечает Геннадий Четверухин, заместитель директора «Хюндай Моторс Украина».
За последние несколько лет объемы продаж Hyundai в Украине значительно выросли. Если в 2003 г. продано порядка 1500 автомобилей, то в 2005-м — более 3800. Вследствие чего растет и доля компании на автомобильном рынке. В настоящее время показатель достиг уровня 2,8%.
Для завоевания украинского покупателя компания не ограничивается маркетинговыми акциями. Продолжается развитие дилерской сети, большое внимание уделяется сервисному обслуживанию. Недавно принято решение о необходимости внедрения мировых корпоративных стандартов Hyundai в программу улучшения работы дилерских центров «Хюндай Моторс Украина». К концу текущего года все дилеры будут сертифицированы.
McDonald’s стремится к снижению издержек
ООО «Агросолюшнз» запустило проект по целевому выращиванию крупного рогатого скота для поставки говядины в украинский McDonald’s. Сейчас на первой ферме выращиваются около 1 тыс. голов скота, а до конца года станет 2 тыс. голов. В рамках же всего проекта за счет развития нескольких ферм поголовье будет увеличено до 10 тыс.
Инвестиции в реконструкцию ферм и закупку необходимого оборудования составят около $1 млн. Дополнительно для закупки телят потребуется еще столько же. На эту сумму «Агросолюшнз» получил кредит.
Первая ферма, которую «Агросолюшнз» оборудует под требования заказчика, расположена в Киевской области. На арендованной у местного фермера территории проводится реконструкция помещений старой фермы. В развитии проекта партнеры сделали ставку на молодых специалистов. Средний возраст сотрудников «Агросолюшнз» — 28 лет. Кроме того, зоотехниками и ветеринарами взяли выпускников Белоцерковского государственного аграрного университета и Киевского национального аграрного университета, которые прошли стажировку в Ирландии и Германии.
Основателем «Агросолюшнз» является холдинг OSI International Foods GmbH — поставщик говяжьих, куриных и рыбных полуфабрикатов для заведений McDonald’s в мире.
Другая украинская компания холдинга — «Еска Фуд Солюшнз» — с 2003 г. изготавливает для McDonald’s гамбургеры в г. Козятине Винницкой обл. Ранее мясо крупного рогатого скота закупали у украинских хозяйств в Винницкой, Волынской, Хмельницкой и Киевской областях, которые работали специально под заказ «Еска Фуд Солюшнз». Часть же мяса ввозили из-за границы вследствие недостатка качественной продукции в Украине.
«Атлант-М» автоматизирует систему управления холдингом
Международный автомобильный холдинг «Атлант-М», автоматизируя систему управления предприятием, выбрал решение SAP for Automotive. В мае система внедрена в седьмой компании холдинга — «Интеркар Украина Лтд.». Реализация проекта проходила под перекрестным контролем: со стороны холдинга в лице лаборатории «Атлант-Консалт» и заказчика — компании «Интеркар». Срок реализации проекта составил 17 месяцев.
Логистическая цепочка в автомобильной промышленности представляет собой сеть поставщиков и партнеров. Управление этой системой требует объединения всех бизнес-процессов в единый логический поток. «Специалисты компании выбирали между предложениями таких компаний, как SAP, Oracle, Baan и др. Отраслевое решение SAP for Automotive имело ряд преимуществ, главным из которых являются преднастроенные бизнес-процессы и тот фактор, что компания Volkswagen — основной партнер холдинга — использует программные решения SAP. Важным фактором также был объем инвестиций, вкладываемый SAP AG в разработку и локализацию продукта», — говорит Дмитрий Лукьянов, руководитель проектного офиса холдинга «Атлант-М» в Украине.
«Атлант-М» стал партнером SAP AG в 2001 г. В настоящее время еще в шести компаниях проекты внедрения системы управления находятся на этапе разработки. «Мы намерены открывать по 20-25 предприятий в год. Их надо быстро включать в бизнес-процессы, не тратя время на притирку и ошибки. Делать это и позволяет система SAP for Automotive», — комментирует Сергей Савицкий, региональный управляющий «Атлант-М».
«Артериум» формирует доверие к отечественным лекарственным средствам
Корпорация «Артериум» ставит перед собой задачу преодоления стереотипа о недостаточном качестве украинских лекарственных средств. Над реализацией этого и других направлений работает отдельный департамент исследований и разработок корпорации.
Среди общих перспектив развития отрасли Денис Гарцилов, главный исполнительный директор «Артериум», отмечает следующие: консолидация (объединение капиталов и создание ассоциаций), внедрение стандартов GMP до конца 2009 г., повышение качества фармацевтической разработки, введение этических стандартов продвижения продукции, развитие программ государственного участия в обеспечении лекарственными средствами населения.
В 2005 г. рынок в денежном выражении вырос более чем на 30%. Что касается потребления, то объемы его увеличились на 15%. «Фармацевтический рынок остается очень фрагментированным. Но ключевые факторы успеха последние пять лет одинаковы. Среди них актуальный продуктовый портфель, правильная система управления и продвижения лекарственных средств, четкая работа дистрибьюторской цепочки, а также коммуникации с медицинскими представителями», — комментирует Тарас Пархоменко, директор по маркетингу и стратегическому развитию корпорации.
В общей сложности на рынке присутствуют более 550 игроков, из них только 150 — отечественные производители. По количеству потребления лекарственных средств в упаковках лидерами являются украинские производители — 70% от общего количества. В денежном выражении преимущество у импортных лекарственных средств. Причина в том, что разница в стоимости отечественных препаратов и импортных аналогов составляет 30-40%.