Шлифуя салонные манеры

Выставка Automotive Ukraine, собрав ведущие мировые бренды, возьмет курс на специализацию с целью создания конкурентоспособного продукта по европейскому образцу.


Стремительное развитие автомобильного рынка Украины, наблюдающееся в последние несколько лет, меняет не только технологии продаж и предоставления сервиса, но и выставочные форматы. Под влиянием конкуренции происходит как количественное увеличение (с 1 по 4 июня пройдет новая автомобильная выставка — Automotive Ukraine), так и качественные преобразования деятельности. Более четко начинает вырисовываться сегментирование, что позволяет одновременно существовать нескольким выставкам, не вступая в прямую конкуренцию между собой. Если международный автосалон SІA 2006 соберет автомобильный мир «в широком смысле» (автозапчасти, шины, автосервисное оборудование, автохимия, автокосметика, автоаксессуары, услуги по автострахованию и автокредитам), Столичное автошоу использует формат ярмарки, где можно с пользой провести досуг всей семьей, то выставка Automotive Ukraine взяла курс на специализацию. Заявленной целью создания выставки является объединение под одной крышей лишь официальных импортеров и дилеров, а также организация мероприятия (максимально соблюдая международные стандарты организации автошоу). О своем участии в выставке на сегодняшний день заявили такие бренды, как Citroen, Nissan, Volkswagen, BMW, Audi, Toyota, Ford, Volvo, Chevrolet, Porshe, Land Rover, Jaguar, Renault, Honda, Mercedes-Benz и целый ряд других.


«&» попытался разобраться, как отразится появление нового игрока на автомобильном выставочном рынке Украины, чего ждут от выставки участники рынка и какие дополнительные маркетинговые инструменты это предоставит автомобильным компаниям.


Многофункциональные задачи


Выставка благодаря своей многофункциональности позволяет осуществить комплекс маркетинговых целей. Даже если на переднем плане стоит лишь налаживание необходимых контактов для роста продаж, одновременно могут возникать полезные общественные связи в интересах компании, возрастать ее имидж. Выставки также дают возможность наблюдения за конкурентами и изучения рынка, формируют у потребителя эмоциональные стимулы покупки. А стоимость контакта вследствие участия в выставке, согласно различным исследованиям, оказывается в 3-4 раза ниже традиционной рекламы. Как рассказала Светлана Владыка, PR-менеджер генерального импортера Volkswagen в Украине компании «Интеркар Украина», «форматы специализированных выставок могут отличаться: одни носят более имиджевый характер, другие — сбытовой. Нам как импортеру Volkswagen в Украине интересны статусные имиджевые проекты, поэтому мы будем участвовать в новом автосалоне Avtomotive Ukraine под эгидой ВААИД. Участвуя в имиджевых автосалонах, мы преследуем несколько главных целей: подтвердить и укрепить статус марки, вызвать интерес у потенциальной целевой аудитории, а также уже сегодня воспитывать будущих приверженцев марки. Для этого специально к автосалону мы готовим новинки, оригинальные шоу-презентации, придумываем «фишки», которые выделили бы нашу экспозицию на фоне прочих». «Наша компания приняла решение об участии в выставке Automotive Ukraine-2006 по ряду причин. Во-первых, нам предложили более удобное помещение с возможностью построения стенда, который соответствовал бы стандартам BMW и имиджу бренда. Кроме того, стоимость участия в выставке более привлекательна для нашей компании», — добавляет Александр Тимофеев, генеральный директор «АВТ Бавария».


Знаки отличия


«Выставка Avtomotive Ukraine отличается от других украинских мероприятий аналогичной направленности по целому ряду позиций (концепция, цели и задачи, состав участников, формат, перечень и уровень событий и премьер, подход к менеджменту процесса организации), что позволяет говорить о принципиально новом подходе к организации автосалонов в Украине», — отметил Виталий Леонов, PR-менеджер компании «ВААИД-Экспо». Например, интересной обещает быть программа украинских и европейских премьер. Так, на выставке впервые в Европе будут представлены Toyota Avensis, концептуальные модели Honda Civic 3D, Honda FCX, человекоподобный робот Asimo. К тому же посетители Avtomotive Ukraine будут первыми европейцами, кто сможет оценить модельные новинки китайского автопрома: Maple M305, Geely LG (выпускается с апреля 2006 г.), а также Geely CK, мировая премьера которой состоялась на автосалоне в Детройте.


В рамках выставки планируется проведение фестиваля автомобильной рекламы, а также семинаров, мастер-классов и круглых столов для специалистов автомобильной сферы. Впервые будет введен дифференцированный подход относительно определения цены входного билета для посетителей: билет на одного посетителя на один день, на одного посетителя на несколько дней, коллективный билет на групповое посещение выставки.


Оптимистические ожидания


Несмотря на то что пока еще рано говорить, как именно отразится проведение данной выставки на расстановке сил на рынке и на динамике его развития, ее участники с оптимизмом смотрят в будущее. «Во-первых, это солидное имя ассоциации-организатора. Во-вторых, уровень организации и пространственные возможности приблизились к стандартам ведущих мировых автосалонов. В-третьих, мы надеемся, что свою роль сыграет эффект новизны события. Кроме того, программа автошоу включает в себя некоторые нестандартные (и потому интересные) для нашего автолюбителя события», — отмечает Александр Рябухин, генеральный директор генерального импортера Volkswagen в Украине компании «Интеркар Украина». «Мы ожидаем увидеть европейский уровень проведения этого события, огромный интерес публики и массмедиа, а также увеличение лояльности потребителей к официальным импортерам, которые предлагают наилучший сервис и опыт от приобретения и обладания автомобилем», — добавляет Роман Кузьмин, генеральный менеджер по продажам и маркетингу компании «Тойота-Украина». 







Какие интересные новинки представит на выставке Automotive Ukraine ваша компания?


Александр Тимофеев, генеральный директор «АВТ Бавария»:
— Наша компания совместно в концерном BMW разработала двухэтажный стенд общей площадью 1000 м2 — самый большой на выставке среди автомобильных компаний. На первом уровне стенда будут экспонироваться автомобили, на втором — создана VIP-зона для отдыха клиентов. При подготовке стенда «АВТ Бавария» сделала основной акцент на эксклюзивных автомобилях. Купе BMW Z4, родстер BMW Z4 M, BMW M5, BMW M6 не оставят посетителей выставки равнодушными.


Имамура Фумиаки, генеральный директор ООО «Ниссан Мотор Украина»:
— Компания Nissan удивит посетителей нестандартным подходом проведения выставки, а также линейкой внедорожных автомобилей.


Александр Рябухин, генеральный директор генерального импортера Volkswagen в Украине компании «Интеркар Украина»:
— Традиционно мы стараемся наиболее полно продемонстрировать все возможности модельного ряда Volkswagen — и легковых, и коммерческих автомобилей. Мы представим практически все популярные модели и модификации, доступные украинскому автолюбителю. Удивим нестандартным тюнингом, оригинальными шоу. А новинки пусть пока останутся интригой.


Роман Кузьмин, генеральный менеджер по продажам и маркетингу компании «Тойота-Украина»:
— Мы планируем представить широкой публике третье поколение компактного внедорожника RAV4 — одного из самых популярных микролитражных автомобилей Toyota Yaris, новое поколение традиционного лидера сегмента бизнес-седанов Toyota Camry, а также рестайлинговую версию Toyota Avensis, которая наряду с Corolla является ключевой моделью для Toyota в Украине.


Геннадий Овчарук, директор ООО «Випкар»:
— Торговая марка Bentley — не массовый производитель автомобилей. Само присутствие марки на выставке и будет новинкой для украинских потребителей.


Сергей Олефир, генеральный директор ДП «Италавто»:
— На нашем стенде из самых последних новинок будут представлены итальянское купе Alfa Romeo Brera, которое было признано самым красивым автомобилем на Международном автомобильном фестивале в Париже и Alfa Romeo 159 — воплощение современного спортивного седана.

Залишити відповідь