B фокусе

признания
Дорожные уловки

Готовность путешественников к хитрости ради собственной выгоды постарались измерить исследователи системы онлайн-бронирования отелей Hotels.com. В опросе приняли участие более 2 тыс. человек из Германии, Франции, Испании, Италии, Дании, Ирландии, Швеции, Великобритании, Норвегии и России.

Хитрость № 1 — представиться молодоженами, чтобы получить подарок от отеля. Как правило, это фрукты, бутылка шампанского, изредка — повышение категории номера. Прибегают к такой хитрости чаще всего россияне (в этом признались 11% респондентов), испанцы (10%) и норвежцы (6,7%). Еще одна довольно распространенная хитрость — представиться в отеле под чужим именем. По данным опроса, путешественники выбирают для этого либо максимально простую чужую фамилию, либо, наоборот, очень сложную. Выгодой «не быть застигнутым врасплох» пользуются россияне (10,8%), шведы (9,5%), норвежцы (7%) и британцы (6,1%). Реже всего такое приходит в голову немцам — всего 0,7%. Как ни странно, но уносить из отеля что-нибудь на память любят не только наши люди. Так, кроме 41,4% россиян, забирают с собой из отеля халаты, тапочки, шампунь или полотенце. Этим занимаются 32% ирландцев, 33,3% норвежцев и столько же шведов, 25,9% французов и 24,8% британцев. Самый низкий процент «несунов» у итальянцев — 3,7%.

Стоит ли говорить неправду ради экономии — вопрос непростой. На такие этические жертвы готовы 40% испанцев, но при этом респонденты отметили, что испытывали бы угрызение совести. Почти 30% российских туристов считают отдых и без того дорогим и не сожалеют об обмане. 80% немцев категорически против такого развития событий. Однако ложь ложи рознь. Так, если на ресепшене не спросят, то о пользовании мини-баром или другими услугами отеля готовы умолчать от 40 до 70% европейских респондентов. А 14% итальянцев и 11% французов могут сломать что-либо в номере и заявить, мол, это не они сделали, а так все было.

наблюдения
Несветлая сторона управления

Пороки и слабости украинских менеджеров среднего и высшего звена решил вывести на свет кадровый портал HeadHunter. Результаты июньского исследования, в котором приняли участие более 4 тыс. респондентов во всех регионах нашей страны, вполне соответствуют философскому представлению о человеческой природе. Так, 70% из них отметили, что готовы терпеть голод в обеденное время, лишь бы выполнить срочное производственное задание. В противовес этому 15% считают, что «война-войной, а обед по расписанию». Потребность в еде данной группы менеджеров исследователи назвали склонностью к обжорству. 55% очень чувствительны к проявлению уважения к себе со стороны коллег, причем всегда и везде. Для 24% уважение внутри компании важно лишь постольку-поскольку. 65% опрошенных адекватно воспринимают справедливые замечания руководства, а 51% равнодушны к успехам своих коллег. Четверть респондентов признали, что зависть к ближним им не чужда. Дальше — больше. 34% менеджеров среднего и высшего звена, по данным исследования, признались, что представляют своих коллег в качестве сексуальных объектов. 55% такую склонность наотрез отрицают, что исследователи назвали «нордической стойкостью в отношении сотрудников». 13% «белых воротничков» готовы соврать и руководству, и коллегам лишь бы не выполнять важную работу. 18% признали свою жадность. Эти менеджеры никогда не одалживают коллегам деньги, тогда как 66% опрошенных в целом готовы оказывать финансовую помощь ближним. Среди других погрешностей, в которых признались многие респонденты, исследователи выделили следующие: «украл еду у сотрудника», «забрал домой пачку бумаги и степлер», «занимался сексом на работе», «прогуливал работу без уважительной причины» и «наговорил руководству гадостей на коллегу».

надежды
Подтверждение устойчивости

Второй квартал подряд глобальный рынок IPO демонстрирует признаки устойчивости. Проявляется это, согласно недавнему отчету Эрнст энд Янг, как в количестве сделок, так и в объеме привлеченных денег. Основываясь на результатах прошедших шести месяцев, аналитики компании прогнозируют активность на рынке и в последующих двух кварталах. Дело в том, что сейчас еще многие потенциальные эмитенты выжидают подходящего для проведения IPO момента. Всего за минувший квартал этого года в результате 301 сделки было привлечено $46,1 млрд. Для сравнения: в I квартале количество сделок было меньшим — 290, хотя общая их стоимость превышала результаты апреля-июня ($52,6 млрд.).

Как и в начале 2010 г., лидером по листингу II квартала стал азиатский рынок. Совершив 159 сделок, компаниям данного региона удалось привлечь $25,7 млрд., что составило 65% глобального рынка за анализируемый период. Одно из таких первичных размещений стало крупнейшим на глобальном рынке в период с апреля по июнь текущего года: Samsung Life Insurance Co. Ltd. зарегистрировала свои акции на Корейской фондовой бирже и в рамках сделки привлекла $4,4 млрд. Подобная активность наблюдалась во II квартале не только на азиатском рынке — американский и европейский также демонстрировали рост. На европейском рынке лидером листинга была Польша. На долю польских компаний пришлось 20 сделок, в результате которых привлечено $4,1 млрд. Две из них даже вошли в десятку крупнейших за анализируемый период. Ими стали сделка Powszechny Zaklad Ubezpieczen SA (Варшавская фондовая биржа), привлекшая $2,7 млрд., и Tauron — Polska Energia SA ($1,3 млрд.). В период с апреля по июнь 2010 г. более активно, чем в I квартале, проводились сделки и на американском рынке: 33 сделки ($4,7 млрд.). Отличились также Индия (восемь сделок и $2,9 млрд.) и Испания (три сделки и $1,9 млрд.).

Что касается отраслей, то ведущую роль во II квартале на рынке IPO сыграли секторы финансовых услуг (в особенности страховые организации), ТЭК и электроэнергетика, промышленное производство. На их долю пришлось $8,2 млрд., $7,9 млрд. и $5,8 млрд. соответственно. Потребностью развивающихся рынков в сырье объясняется активность с IPO во II квартале обрабатывающей отрасли — 55 сделок общей стоимостью $4,1 млрд.

взаимосвязи
Утро под микроскопом

По тому, как сотрудники начинают рабочее утро, можно сказать, на какую модель взаимодействия с другими компаниями они ориентированы. Таков один из выводов исследования, проведенного в США компанией ExactTarget.

Вариантов утреннего взаимодействия с компаниями не так уж много. Можно начать день с переписки по электронной почте (так делают 58% респондентов) или с поисковых систем (20%), а можно и с Facebook (11%). Согласно данным исследования первая группа опрошенных являются проблемно-ориентированными потребителями. Они, как правило, подписываются на множество рассылок, а их взаимодействие с торговыми марками построено на желании получать по почте или посредством социальных сетей информацию о сделках, рекламе и новых продуктах компаний. Другую модель поведения приписывают тем потребителям, чье утро начинается с посещения Facebook. Они стремятся создать прочные взаимоотношения с компаниями, возможно, даже стать фанатами торговых марок. Однако их цели взаимодействия могут быть разными — от развлечения до поддержки продукта или самой компании. Что касается утренних пользователей поисковых систем, то, видимо, они представляют собой золотую середину во взаимоотношениях с компаниями и брендами.

перспективы
Экономическая целесообразность побеждает

К Вьетнаму приближается его звездный час. В условиях взрывного роста зарплат в Китае — наиболее активном получателе иностранных инвестиций в азиатском регионе — международные корпорации начинают присматриваться к Вьетнаму в качестве более выгодной альтернативы для размещения своих контрактных производств и кол-центров. «Мы значительно дешевле, — говорят в ханойской компании FPT, занимающейся IT-аутсорсином. — Вьетнам готов побороться за инвестиции».

Предприниматели и финансисты и раньше слышали от вьетнамцев такие рекламные призывы. В 1994-м, после снятия США 30-летнего торгового эмбарго, во Вьетнам устремились многие западные игроки вроде Coca-Cola и P&G. Многие, не выдержав бюрократии и коррупции, оставили попытки наладить там бизнес. В этот раз официальный Ханой настроен более решительно. Новое правительство страны, сформированное в 2007 г., снизило налоги (включая ввозные пошлины на компьютерные детали), запустило строительство новых АЭС и скоростной железной дороги и сегодня обещает улучшить дороги и порты, а также начать борьбу с волокитой. $96-миллиардная национальная экономика постепенно снимается с «ручного управления». В 2007-м страна, чья рабочая сила является одной из самых молодых в мире, получила членство в ВТО. Уже в этом году, по прогнозам Standard Chartered Bank, приток ПИИ сюда может удвоиться и достичь $15 млрд. К примеру, этой осенью открыть во Вьетнаме свой завод стоимостью $1 млрд. намерен Intel.
Впрочем, не все считают, что Вьетнам может стать достойной заменой Поднебесной с ее экономическим размахом и развитой инфраструктурой. Некоторые эксперты уверены, что даже если в промышленных центрах на юге КНР производственные затраты и вырастут, компании для начала попытаются переехать в более дешевые отдаленные регионы страны, которые сейчас также активно застраиваются. Сторонники же «вьетнамского пути» не соглашаются. Сегодня здесь активно строятся автострады, призванные связать северный Вьетнам с южным Китаем. Это, по прогнозам британского инвестфонда VinaCapital Group, позволит вьетнамским фабрикам быстрее влиться в китайские цепочки поставок. У вьетнамцев базовые расходы втрое ниже, и этот разрыв будет только увеличиваться.

Залишити відповідь