Индивидуальная демонстрация

В последнее время модные тенденции в украшениях подчиняются одному правилу — подчеркнуть индивидуальность их владельцев.

«То, что происходит в поп-культуре, сильно влияет на модные тенденции, — говорит юрист и издатель Мелисса Клюгер. — К примеру, третий сезон сериала „Безумцы“ порядочно изменил деловой гардероб и мужчин, и женщин: мы наблюдаем ренессанс юбочных костюмов и узких галстуков. Другой источник влияния — Белый дом: благодаря Мишель Обаме в деловой среде стали популярными жакеты и платья-футляры». Канадка Клюгер знает, что говорит: побыв успешным медиаюристом, она решила помочь своим начинающим коллегам и стала выпускать журнал Precedent, посвященный праву и имиджу юристов, а также их стилю.
Безусловно, в последнее время деловой стиль претерпел значительные изменения — он стал именно стилем, пусть и с некоторыми ограничениями. Причем это касается не только собственно гардероба, но и аксессуаров, в особенности украшений.

Деловое украшение
В последнее время модные тенденции в украшениях подчиняются одному правилу — подчеркнуть индивидуальность их владельцев. Это подразумевает небывалый плюрализм в выборе стиля, материалов, сюжетов и ассортимента драгоценностей. Конечно, выбирая украшения в офис, следует избегать радикализма, однако даже в этом случае выбор достаточно широк. Офисный этикет, касающийся украшений, гласит, что ни в коем случае нельзя надевать ничего бряцающего и звенящего, по нескольку серег в одно ухо, браслеты на щиколотки, дешевую бижутерию. Словом, длинные сложносочиненные серьги, браслеты с множеством звеньев и крупные подвески оставьте на неформальные вечеринки. А вот уместными будут серьги-пуссеты, один литой браслет или небольшая изящная подвеска. К тому же последние два типа украшений в этом году — самые модные, без них не обошлась ни одна новая ювелирная коллекция.
Еще одна модная тенденция — черно-белые украшения — как будто специально создана для офиса. Казалось бы, что можно сделать с таким традиционным классическим сочетанием? Однако изобретаются новые ходы и решения, в том числе с использованием неожиданных материалов. Белые бриллианты отлично сочетаются с черным ониксом и лаком (позаимствованным у японской эстетики и культуры). К тому же с легкой руки знаменитого ювелира, владельца марки de Grisogono Фаваза Груози, в ювелирный обиход прочно вошли черные бриллианты (до этого считавшиеся техническими), которые сейчас активно используются как в мужских, так и женских украшениях. Контрастные черно-белые украшения можно найти и из жемчуга: уже несколько лет подряд жемчуг — один из самых модных материалов, и ювелиры работают со многими его цветовыми разновидностями.

Впрочем, если «белый верх, черный низ» надоел вам до зубной боли, то выходом из ситуации могут стать драгоценности в пастельных и «конфетных» тонах. Термин «конфетный оттенок» появился синхронно с поэтичной модой (с ее «летящими» платьями, английскими цветочными принтами, женственными силуэтами), и украшения-"леденцы" стали приятным дополнением к лирическому гардеробу. Они отличаются молочно-карамельной колористикой голубого, яблочно-зеленого, желтоватого и розового оттенков и простыми, полудетскими формами. Несмотря на кажущуюся простоту, эти украшения (их можно найти у итальянцев из Bvlgari, Pasquale Bruni и Al Coro) — результат кропотливых поисков полудрагоценных камней нужных цветов.

На выход
Конечно, найти строгие деловые украшения в новых коллекциях довольно непросто — сейчас ювелиры нацелены на создание ярких крупных драгоценностей, которые вот уже второй год лидируют в ювелирном хит-параде. В связи с этим наблюдается небывалый подъем полудрагоценных камней. Правда, в отличие от европейского или американского рынка, в наших палестинах к ним довольно-таки пренебрежительное отношение. Тем не менее именно полудрагоценные камни дают наиболее разно­образную цветовую палитру — их оттенков можно найти неизмеримо большее количество, чем тех же бриллиантов. В каждом разноцветном украшении есть свои находки, да и сам перечень камней, использованных в них, довольно впечатляющ. К примеру, колье Copacabana, выпущенное маркой Chopard к своему 150-летию, содержит розовые и зеленые турмалины, малиново-красные родолиты, нежно-зеленые бериллы, прозрачно-голубые аквамарины и бордово-фиолетовые аметисты. Словом, с помощью полудрагоценных камней в одном украшении можно собрать все цвета радуги, чем с успехом и занимаются ведущие ювелирные марки.

Яркие украшения — вещь по преимуществу праздничная и пышная. К такому колье в комплект подойдет не иначе как коктейльное кольцо с крупным драгоценным камнем — еще один ювелирный хит. Хотя такие кольца ведут свою родословную из «костюмных украшений», попросту говоря, бижутерии, они стали приметным пунктом и в ювелирном ассортименте. Ведь эти кольца, прославившиеся в золотом веке Голливуда, носили самые красивые женщины в истории кинематографа, поэтому их блеск и слава передались и украшениям. Коктейльные кольца занимают почетное место в новых коллекциях и такого бунтаря от ювелирной индустрии, как британец Стивен Вебстер. Кольца из серии In Deep («В глубине») сочетают в себе голливудскую пышность (за счет использования драгоценных камней — бриллиантов, сапфиров) и сюжеты из подводного мира. «После невероятного ажиотажа, который продолжается после запуска нашего кольца Jewels Verne Crab Ring, мы исследовали всех обитателей подводного мира, и нашли морских пауков, медуз и других существ, которые стали воплощением нашей новой, наиболее креативной на данный момент коллекции», — говорит Вебстер.

Драгоценность как высказывание
Несмотря на кризис и все попытки утвердить скромность и рациональность в качестве тренда, ювелиры продолжают работать в нише так называемой statement jewellery (украшения-заявления). Обычно этот термин подразумевает такие драгоценности или бижутерию, увидев которые, окружающие вас люди не сдерживают возгласов удивления и восхищения. Огромные серьги и колье на всю грудь, кольца на три пальца или браслеты до локтя удостаиваются бурной реакции.

В последнее время statement jewellery приобретает черты заявления, яркий пример чему служит ультрамодная сейчас ювелирная анималистика. Она актуальна в самом широком значении: животные, рыбы, насекомые — главный сюжет многих новых коллекций. Такие украшения ценны не только сами по себе, но и тем посланием, которое воплощают в них их создатели. Тон в этом году задает все та же марка Chopard, которая посвятила свою ювелирную Animal collection сотрудничеству с WWF (Всемирным фондом дикой природы). Арт-директор компании Каролина Груози-Шойфеле назвала эту коллекцию «Ноевым ковчегом». Защита дикой природы может воплотиться и в украшениях с полярными медведями, обезьянами и рыбами.

Как и современное искусство, украшения-заявления несут в себе добавочные смыслы: они могут быть совершенно разными. К примеру, новая коллекция от Stephen Webster под названием The Rapture — оммаж литературе (здесь — дань уважения одного художника другому, обычно выражающаяся в цитировании работ второго в работах первого. — Прим. ред.), а именно сказке Оскара Уайльда «Соловей и роза». В ней есть главные детали этого произведения — соловей с пронзенным сердцем, из которого каплет кровь, шипы розы (шипы — один из излюбленных мотивов украшений Вебстера) и алый цвет кварца в кольцах, символизирующих розу, ради которой соловей пожертвовал собой.

Поклонницам английской литературы эти украшения наверняка придутся по вкусу. Точно так же можно найти драгоценности, которые будут выражать и другие вкусы и пристрастия, — ювелиры не скупятся на символику и образы, сопутствующие драгоценностям. Вы можете выбрать кольцо-соловья, ретроподвеску а-ля ар-нуво (модерн) или «конфетные» серьги-трилистники. Главное, чтобы они были созвучны вашему настроению, выражали ваш вкус и воплощали ваши чувства и взгляд на мир.

Залишити відповідь