Совершенствование и удешевление телефонов стандарта DECT меняет структуру рынка телекоммуникационных устройств.
Рынок немобильных телекоммуникационных устройств, к которому традиционно относят различные проводные и беспроводные телефоны, факсы, уже перешел из стадии интенсивного роста в стадию насыщения. Единственный быстрорастущий сегмент данного рынка — DECT-телефоны, которые расширяют свою долю за счет всех остальных устройств. Так, в 2004 г. им принадлежало 36% украинского рынка, в 2005 г. — уже 43,5%, прогноз на 2006 г. — 46,5%.
Основные игроки этого сегмента настолько активизировались, что начинают теснить друг друга и влиять в целом на структуру рынка телекоммуникационных устройств.
Технический прогресс пробил себе дорогу
Телефоны DECT на рынке присутствуют уже несколько лет. Но только в последнее время рост их продаж принял почти взрывной характер. Так, если в 2005 г. в Украине было продано 785 тыс. телефонов этого стандарта на сумму около $51 млн., то в 2006 г. ожидается, что будет продано 1,1 млн. устройств на сумму $67 млн.
Можно выделить три основных фактора, влияющих на рост сегмента DECT-телефонов. Во-первых, это характеристики и функциональность самого телефона. Как представитель нового технического поколения он имеет весомые преимущества перед остальными разновидностями подобных аппаратов. Во-вторых, за счет снижения себестоимости производства цены на DECT-телефоны постоянно снижаются. Так, с 2004 г. цены в рознице упали почти на 20% при том, что сами телефоны стали совершеннее. Сейчас цены на такие аппараты не намного выше, чем на обычные радиотелефоны, а самый простой DECT-телефон можно приобрести за 150 грн. И, в-третьих, производители и продавцы практически не занимаются продвижением других телефонов, чего не скажешь о DECT.
Сегмент привлекает новых производителей
По результатам 2005 г. безусловный лидер продаж в сегменте DECT-телефонов — Panasonic. Также в первую пятерку входят такие бренды, как Siemens (продавший бизнес мобильных телефонов, но оставивший у себя DECT), Voxtel, Dialon и LG. «Panasonic является своего рода народным брендом в телефонии. В 2005 г. ему удалось увеличить свою долю рынка в этом сегменте с 70 до 80%», — говорит руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга AVentures Group Сергей Дорофеев.
Однако уже в текущем году ситуация может существенно измениться, и доля «народного бренда» может снизиться до 60-65%. «Рост доли Panasonic связан прежде всего со своевременным обновлением модельного ряда, улучшением ценовой политики, — говорит Сергей Дорофеев. — Но и перераспределение долей в текущем году также может быть связано именно с этими факторами, взятыми на вооружение другими производителями». Кроме того, значительную роль играет сила бренда в глазах потребителя. Ведь, к примеру, промоактивность Panasonic невелика. И розничным сетям с этой точки зрения более интересны были такие бренды, как Voxtel и Siemens.
В 2005 г. в Украине появились DECT-телефоны такого именитого производителя, как Motorola. Siemens представил интересную линейку по привлекательной цене. Кроме того, активно наращивает рыночную долю Voxtel — уже в четвертом квартале 2005 г. она составила 12%. Эксперты прогнозируют, что в текущем году этому бренду удастся еще немного улучшить свое рыночное положение — до 15%.
В целом же в Украине представлены DECT-телефоны десятка марок. Помимо уже названных, это: General Electric, Texet, Veris, AEG. Ожидается, что в магазинах некоторых торговых сетей вскоре появится Orion и, возможно, Uniden и Sagem.
«DECT» означает «усиленные предшественники» DECT расшифровывается как Digital Enhanced Cordless Telecommunications, то есть цифровая улучшенная беспроводная передача данных. Появился этот стандарт в 1992 г. |