Компании: новости в Украине

Телекоммуникации


«Ортемир» перемещается в более высокий сегмент рынка
Одна из проблем рынка офисной телефонии — наличие значительного количества «серых» поставщиков. В качестве основных аргументов для борьбы с ними официальные поставщики предлагают качественный сервис, включая гарантийное обслуживание и поставку новейших систем.


Так, компания «Ортемир», являющаяся эксклюзивным дистрибьютором Samsung Electronics в Украине, располагает единственным в стране сертифицированным сервисным центром, уполномоченным производить гарантийное и послегарантийное обслуживание телефонных станций Samsung.


В настоящее время компания усиливает свою активность в сегменте IP-телефонии. Связано это с тем, что ООО «Ортемир» недавно дополнило линейку АТС OfficeServ производства компании Samsung Electronics новоизобретенной системой OfficeServ 7400. Это новое поколение IP-устройств, сочетающее в себе проводные и беспроводные решения не только для голосовой связи, но и для управления потоком данных. Данные устройства позволяют совместить офисную АТС с компьютерной сетью и организовать управление IP-трафиком.


Особенности продвижения новой станции среди прочих обсуждались на международной конференции Samsung Global Sales & Marketing Conference 2006, состоявшейся в феврале в Сеуле. В ходе конференции компании «Ортемир» был вручен памятный знак «Лучший партнер 2005 года» за успехи и развитие рынка телекоммуникационной техники Samsung на территории Украины.


Автопанорама


Nissan осваивает люкс-сегмент и в Европе















Компания «Ниссан Мотор Ко., Лтд.» объявила о том, что принадлежащая ей люксовая марка Infiniti выйдет на европейский рынок в течение 2008 г.


Появившийся на рынках США и Канады в 1989 г. бренд Infiniti в настоящий момент представлен в Северной Америке, на Тайване, в странах Ближнего Востока и Корее. В 2006 г. Infiniti будет выведен на рынок России, за которой в 2007 г. последует Украина. Пока же в наши страны авто этой марки поступают по неофициальным каналам.


«В 1999 г. мы приняли решение о больших реинвестициях в бренд Infiniti, сконцентрировав внимание на предложении выдающихся продуктов и специальной премиум-программы заботы о клиентах», — заявил Карлос Гон, президент и CEO «Ниссан Мотор». — Эти вложения помогли Infiniti стать самым быстрорастущим люксовым брендом в США, а также брендом, который постепенно приобретает все большую популярность во всем мире».


Автомобили Infiniti будут продаваться в Европе через отдельную, специально созданную дилерскую сеть, которая окончательно будет сформирована в течение 2008 г. «Это идеальное время для вывода бренда Infiniti на рынок Европы», — заявил Брайан Каролин, старший вице-президент компании «Ниссан Европа», отвечающий за вопросы маркетинга и продаж. — Мы сможем вывести на рынок следующее поколение Infiniti».


Инвестиции


«Норд» наращивает производство средств производства
Группа компаний «Норд» (Донецк), крупнейший украинский производитель бытовой техники, намерена построить мини-машиностроительный завод по выпуску оборудования для производства домашней техники. Как сообщил «Интерфакс-Украина» со ссылкой на Валентина Ландыка, президента группы «Норд», инвестиции в этот проект составят 35 млн. евро.


Отвечая на вопрос об источниках финансирования данного проекта, В. Ландык отметил, что компания «работает с иностранными финансовыми учреждениями, со Всемирным банком, брали кредиты в Европейском банке реконструкции и развития».


ЗАО «Группа Норд» специализируется на выпуске холодильников и морозильников, торгового оборудования, кондиционеров, пылесосов, водонагревателей, газовых и электроплит. Группа объединяет 29 предприятий: АО «Норд», ЗАО «Донецкий институт холодильной техники», ОАО «Красноармейский завод «Электродвигатель», ООО «Планета Норд», Краматорский завод «Кондиционер», ОАО «Потенциал», ОАО «Ивита», филиалы производства в России, Иордании и др.


Предприятия группы в 2005 г. выпустили 1120 тыс. холодильников и морозильников (на 22% больше, чем в 2004 г.), 300 тыс. газовых плит, около 3 тыс. стиральных машин, около 5 тыс. пылесосов.


Менеджмент


Книга «Цель» стала бестселлером и в Украине
26 мая в Киеве в рамках конференции «Теория ограничений (ТОС): методика, внедрение, финансовые результаты» соберутся лучшие специалисты по ТОС, философии управления бизнесом, разработанной доктором Элией Голдраттом и уже изменившей мышление и подходы к бизнесу тысяч компаний во всем мире.


О теории ограничений впервые в Украине громко заявили в прошлом году, когда в Киев по приглашению Apple Consulting для проведения мастер-класса прибыл основатель консалтинговой компании Goldratt Group и автор мировых управленческих бестселлеров «Цель» и «Цель-2» Элия Голдратт. Уже спустя несколько месяцев эти романы были изданы в Украине в уникальном формате: две книги под одной обложкой, да еще и с кейсами о внедрении ТОС (чего никто еще не делал во всем мире). Отечественные промышленники с интересом отнеслись к новой теории управления, что стало толчком для организации Apple Consulting ТОС-практики и проведения ряда мероприятий по ТОС (бизнес-игры, тренинги) для владельцев и топ-менеджеров украинских компаний.


На 10 мая 2006 г. тираж книги «Цель» полностью распродан. Если учесть, что эта книга вышла тиражом 3000 экземпляров в июле 2005 г., то это один из рекордных показателей продаж бизнес-литературы в Украине. В конце мая 2006 г. ожидается дополнительный тираж в 1500 экземпляров.


Банки


«Укрсоцбанк», получив импульс от акционера, намерен удвоить прибыль
«Укрсоцбанк» благодаря приходу итальянского акционера Banca Intesa приобретает новый импульс для развития. Как сообщила Ирина Князева, заместитель председателя правления «Укрсоцбанка», теперь банк может себе позволить кредитовать с опережением плановых показателей, поскольку привлекает ресурсы на лучших условиях, в том числе и за рубежом. «Как результат — в первом квартале мы снизили кредитные ставки на 1%, сохранив маржу, и нарастили кредитный портфель до 8,3 млрд. грн. (на 1.05.2006 г.)», — уточнила И. Князева. «Нами сделан серьезный шаг в кредитовании населения под недвижимость, что особенно важно, поскольку это постоянная составляющая доходов. В среднем по банковской системе около 40% кредитных операций — кредитование торговли, которое является сезонным. Соответственно возникают серьезные колебания в доходах. Возможность нивелировать такие колебания только одна — увеличить удельный вес кредитов с плавной амортизацией, что мы и сделали», — в свою очередь сообщил Борис Тимонькин, председатель правления «Укрсоцбанка».


Кроме того, как сообщила Валентина Жуковская, первый заместитель председателя правления «Укрсоцбанка», благодаря приходу итальянского акционера банк также получит доступ к новым технологиям. «Мы сможем предложить потребителю сложные продукты, например проектное финансирование. Сегодня ни одно украинское финучреждение не может предложить проектное финансирование в общепринятом для Запада стандарте. Кроме того, в тандеме с иностранным партнером банк сможет предоставлять услуги, связанные с подготовкой к IPO. В энергетике, строительстве инфраструктурных объектов, нефтегазовой сфере есть возможность реализовать крупные проекты, которые украинские банки на сегодня самостоятельно реализовать не могут», — уточнила она. По словам Валентины Жуковской, «Укрсоцбанк» упрочит свои позиции не только в качестве технического исполнителя, но и профессионального консультанта. «Итальянцы преуспели в интернет-банкинге, внедрили очень удачные CRM-решения, в том числе в дочерних банках. В наших стратегических планах — огромное внимание уделять автоматизированным системам работы с клиентами. Рассчитываем на помощь в их внедрении», — дополнила И. Князева.


По словам Б. Тимонькина, благодаря этим шагам банк рассчитывает по итогам 2006 г. удвоить чистую прибыль до 220-250 млн. грн. (за весь 2005 г. финучреждение заработало 117 млн. грн.), а к в 2010 г. довести этот показатель до 1 млрд. грн.».


ПУМБ предполагает стать комфортным банком для частных клиентов
Первый украинский международный банк (ПУМБ) планирует изменить корпоративный стиль и логотип и будет позиционировать себя как «комфортный банк». Председатель правления банка Александр Довгополюк сообщил, что смена позиционирования связана с выходом ПУМБа в новые сегменты рынка. В частности, если ранее банк делал ставку на обслуживание корпоративного бизнеса, то теперь начал активно работать на рынке розничного бизнеса, а также кредитовать малые и средние предприятия.


Эти шаги предусмотрены принятой банком стратегией развития до 2010 г. Если на данном этапе доля частных клиентов в кредитном портфеле банка составляет 4%, то, по словам г-на Довгополюка, к 2010 г. она должна вырасти минимум до 30%. Причем в розничном бизнесе ПУМБ в основном сфокусируется на обслуживании VIP-клиентов и среднего класса, поскольку именно это направление, по мнению руководства банка, является наиболее привлекательным на рынке финансовых услуг. Активное развитие розницы будет поддержано расширением региональной сети. В ближайшие три года ПУМБ собирается увеличить количество точек продаж как минимум в 2,5 раза — с 46 до 113. К началу 2009 г. банк будет представлен практически во всех областях Украины и Автономной Республике Крым. По мнению главы банка, такая стратегия позволит ПУМБу конкурировать на украинском рынке с иностранными банками, которые в текущем году активно покупают местные финучреждения.


Также банк намерен обновить корпоративный стиль, который будет больше отвечать новой стратегии развития. «Новый логотип имеет форму круга — символа целостности и гармонии, что отражает заботу банка о своих клиентах и сотрудниках. Красный цвет логотипа — цвет активности и динамики, что символизирует постоянное развитие бизнеса. Процесс внедрения нового корпоративного стиля стартует в мае и продлится до конца 2006 г.», — уточнил А. Довгополюк.


В целом руководство ПУМБа планирует, что по итогам 2010 г. чистая годовая прибыль и активы банка увеличатся в семь раз — до 320 млн. грн. и 16 млрд. грн. соответственно, прибыльность капитала в 2-2,5 раза — до 16%, а географическое покрытие и доля банка на рынке вырастут в 2,5 раза.


C целью реализации планов ПУМБа компания «СКМ Финанс», владеющая 99% его акций, по словам Лайоша Фаркаша, заместителя председателя наблюдательного совета банка, готова в ближайшие четыре года инвестировать в ПУМБ до $300 млн., а если потребуется — и большую сумму. В ходе запланированного на 15 июня собрания акционеров предполагается увеличить уставный фонд банка на $40 млн. Вместе с тем ПУМБ намеренно ограничивает увеличение остатков на счетах корпоративных клиентов, отказываясь от них в пользу более дешевых внешних заимствований, сумма которых до 2010 г., по оценкам банка, должна достигнуть $500 млн.

Залишити відповідь