Собравшиеся на пресс-конференции ведущие винодельческие компании Украины выразили серьезную озабоченность проявлениями недобросовестной конкуренции на рынке. Поводом послужила серия публикаций, манипулирующих общественным мнением и вводящих в заблуждение потребителей относительно качества продукции.
Одним из недавних примеров недобросовестной конкуренции на отечественном винодельческом рынке стали публикации, основанные на сознательно искаженных фактах, прикрытые авторитетом Института вина и виноделия “Магарач” и посвященные влиянию цвета стекла бутылки на вкус и качество продукта.
“На сегодняшний день, к сожалению, имеет место преднамеренное введение потребителя в заблуждение. Например, пользуясь высокой лояльностью потребителей к крымским винам, некоторые производители используют этот термин, хотя ничего общего с Крымом не имеют”, – дополнил Геннадий Кулжинский, маркетинг-директор “Первого Национального Винодельческого Холдинга”. Нехватка информации у конечного потребителя создает условия для развития недобросовестной конкуренции. Осознание этого факта подтолкнуло ведущих производителей винодельческой отрасли Украины к объединению.
“Поэтому мы и инициировали Проект популяризации украинского вина. Он направлен на повышение культуры потребления вина, расширение знаний потребителя о вине, – рассказал Геннадий Кулжинский. – Если люди станут больше знать и интересоваться, то ввести потребителя в заблуждение будет гораздо сложнее. Реакцией потребителя будет совершенно логичное падение спроса на продукцию производителей, которые используют нечестные методы конкуренции. Залог успеха – это максимально открытая коммуникация с потребителем!”.