Строительство
«Украинский Финансовый Холдинг» возрождает Минмонтажспецстрой
«Украинский Финансовый Холдинг» завершил проект по созданию «Украинского Строительного Концерна». В рамках проекта холдингом проводилась работа по приобретению контрольных пакетов акций крупных строительных предприятий, специализация которых основывается на промышленном строительстве. На сегодняшний день количество трестов и компаний, объединенных проектом, составляет 25 штук.
В ходе поиска свободной ниши для инвестирования на отечественном строительном рынке компания обратилась к хорошо забытому старому». Так, незанятым сегментом оказалось промышленное строительство. В советское время этим занималось министерство Минмонтажспецстрой. «Организация эта с точки зрения идеологии была очень правильной. Состояла она в свое время из более чем 170 организаций. За основу концерна мы взяли структуру министерства 1964 г., но переложили ее на современный коммерческий лад. К примеру, систему главков заменили на бизнес-направления», — комментирует Андрей Лопатин, председатель совета директоров «Украинского Финансового Холдинга».
По данным экспертов компании, сейчас предприятия «Украинского Строительного Концерна» задействованы на 328 объектах. Но при этом наиболее значимым проектом для концерна, запланированным на ближайшее время, является строительство не промышленного объекта, а поля для гольфа под Киевом.
Сообщаем, что в «&» №22 в новости «Трезубец Maserati получил киевскую прописку» (с. 29) опубликована фотография фотоагентства PHL.
Автопром
«Атлант-М» увеличивает стоимость активов
Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» будет воплощать в жизнь новую стратегию развития. По мнению руководства, она позволит к 2010 году поднять общую стоимость компании до $1 млрд. «Стратегия предполагает увеличение присутствия холдинга на украинском, российском и белорусском рынках более чем в 5 раз. В планах — открытие еще более 100 автоцентров в дополнение к уже существующим, а также реализация проекта «автомобильная деревня» (car village) в Киеве», — говорит Сергей Савицкий, региональный управляющий Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» в Украине. Помимо этого, два автоцентра компании проводят пробное тестирование CRM-системы с целью повышения эффективности работы персонала.
Активное расширение холдинга потребует обеспечения соответствующего уровня лояльности клиентов к бренду компании. Именно с этой целью был приглашен один из ведущих консультантов в области брендинга Томас Гэд (Thomas Gad), участвовавший в разработке новой стратегии позиционирования компании. Стоимость первого этапа контракта составила $250 тыс. «Сегодня повсеместно происходит своеобразная передача имиджевых полномочий от производителя автомобиля к дистрибьютору, который имеет непосредственную связь с клиентом», — утверждает Томас Гэд.
По словам руководства «Атлант-М», реализация данной стратегии предусматривает привлечение $250 млн. до 2010 года и, возможно, выход на IPO в 2009 году. Объем инвестиций в текущем году составит $80 млн.
Исследования
Microsoft заботится о себе и глобальной экономике
Согласно ежегодному исследованию компании IDC, проводимому по заказу Ассоциации производителей программного обеспечения (Business Software Alliance), уровень пиратства в сфере ПО в Украине снизился с 91 до 85%, продемонстрировав самую высокую динамику данного показателя в мире. Это позволило нашей стране спуститься со второго на шестое место в негативном рейтинге. Положительные изменения продемонстрировали в первую очередь быстроразвивающиеся страны, такие как Россия, Индия и Китай.
Ратуя за распространение законного программного обеспечения, легальные производители используют макроэкономические и социальные аргументы, а также политические рычаги.
К примеру, согласно подсчетам IDC, общемировой 35%-й уровень пиратства оборачивается в $34 млрд. недополученных финансовых средств в глобальной экономике. А уменьшение же уровня пиратства в Украине на 10% в период 2006-2009 гг. должно привести к созданию около 5 тыс. дополнительных рабочих мест в IT-секторе, увеличению налоговых поступлений более чем на $100 млн. и ВВП — на $1,5 млрд.
В начале 2001 г. Украина была самым крупным производителем и поставщиком пиратских лазерных дисков в Европе. Но после того как управление торгового представительства США приостановило действие некоторых привилегий для Украины и применило санкции в размере $75 млн. на импорт из Украины, наше правительство приняло изменения к закону по лицензированию лазерных дисков.
Также компания Microsoft объявила о новой глобальной корпоративной инициативе — Genuine Software Initiative (GSI), увеличив инвестиции по трем стратегическим направлениям в сфере борьбы с нелегальным ПО: образование, технологии и правоприменение. В сфере образования поставлена цель повышения информированности потребителей и дистрибьюторов о рисках, связанных с приобретением и использованием такого обеспечения. В сфере технологий ведутся разработки по защите интеллектуальной собственности. А в сфере правоприменения поддерживаются правительственные организации и правоохранительные органы в их действиях, направленных на борьбу с производителями нелегального ПО.
Страхование
Австрийская UNIQA готова рискнуть в Украине жизнью
Крупнейшая австрийская страховая группа UNIQA, создав совместно с украинской «Кредо-Классик» компанию по страхованию жизни «UNIQA-Жизнь», намерены стать лидерами данного сегмента страхового рынка в Украине. Несколькими месяцами ранее австрийцы подписали соглашение с акционерами отечественного страховщика о поэтапном приобретении «Кредо-Классик» (35% акций в текущем году, 51% — в 2008 и 76% — в 2009 г.). Таким образом австрийская группа, являющаяся универсальным страховщиком, получила доступ как к рисковому сегменту страхования, так и к лайфовому. Уставный фонд вновь созданной компании составит 1,5 млн. евро и будет формироваться в соотношении 50:50. Впрочем, Андреас Брандштеттер, член правления UNIQA, заверил, что компания готова вкладывать в развитие и рост необходимые средства.
По мнению Владимира Симончука, председателя правления «UNIQA-Жизнь», одним из главных факторов, способных помочь компании осуществить амбициозные планы, является тесное сотрудничество австрийской компании с Raiffeisen banking group. Достаточно сказать, что этой группе принадлежит 38,91% страховой группы UNIQA. Австрийская банковская группа — эксклюзивный партнер группы UNIQA по всей Европе. Подобное мнение также высказал и г-н Брандштеттер, заявив: «Благодаря сети банка Raiffeisen мы сможем существенно расширить рынки дистрибуции своих услуг». Страховщики, в частности, рассчитывают на рост объемов ипотечного кредитования в Украине, которое предусматривает обязательное страхование жизни. Кроме банковской поддержки, компания возлагает серьезные надежды на своих корпоративных клиентов. Владимир Симончук уверен, что страхование сотрудников корпоративных клиентов, членов их семей, а также качественное обслуживание способно популяризировать как само страхование жизни, так и услуги «UNIQA-Жизнь». «Только уже за счет этого можно достичь существенных результатов», — отметил он.