Рескомводхоз АРК поддерживает проект строительства порта на озере Донузлав

"Если у озера появится современный инвестор, способный реализовать экологические требования во время эксплуатации порта, то данный водный объект от этого только выиграет", – цитирует пресс-служба Рескомводхоза главу комитета Александра Лиева.

Он отметил, что на озере во времена СССР уже располагался крупный военный порт, который был построен без учета экологических требований и негативно влияет на состояние водоема.

"Существующее в некоторых бухтах озера "кладбище кораблей", присутствие военного флота и бессистемное использование ресурсного потенциала озера на сегодняшний день значительно влияет на его состояние", – говорится в пресс-релизе.

А.Лиев также добавил, что разделение ответственности за водный объект между Сакским и Черноморским райсоветами, а также Мирненским и Новоозерненским поселковыми советами также оказывает отрицательное влияние на Донузлав.

"Специалистов по водным ресурсам, которые способны эффективно управлять таким важным объектом, в этих органах местного самоуправления, конечно же, нет. А коллективная ответственность уже повлекла за собой неэффективное использование водной глади и земли, которая практически была полностью роздана в аренду и в собственность. Кстати, теперь с этой проблемой столкнется инвестор, который будет стоить порт", – сказал глава Рескомводхоза.

По его мнению, в настоящее время существуют технические решения, применение которых позволит сохранить уникальную экосистему озера Донузлав при условии строительства морского порта.

Как сообщалось, Совет министров АРК и власти Евпатории разрабатывают проект перемещения Евпаторийского морского торгового порта, который находится на городской набережной, на озеро Донузлав.

Озеро Донузлав – озеро местного значения, расположенное на западном побережье Крымского полуострова. Площадь озера – 48 кв. км, длина – 27 км, ширина в верхней и средней частях – около 1 км, у пересыпи до 9 км. Глубина озера в нижней части не менее 4 м. Максимальная глубина озера – 28 м.

В 1961 году был прорыт канал шириной около 400 метров с узким судоходным фарватером. Через канал возобновился активный обмен воды между озером и морем – Донузлав стал морским озером.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь