Продажи новых легковых авто в июле-2010 выросли на 15,3% к июлю-2009

Как сообщает информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting, такие результаты дают основания говорить, что авторынок "в очередной раз самостоятельно справился с последствиями тяжелейшего кризиса, без применения программ по стимулированию автопродаж, действовавших во многих странах мира".

По оценке экспертов, июльские показатели позволяют надеяться на традиционный сезонный рост автопродаж уже осенью, к чему дилеры уже начинают готовиться.

В то же время, отмечают в группе, оптимизм присутствует пока не у всех операторов.

"АвтоВАЗ", в частности, сохранил лидирующие позиции, но занял всего 13,4% украинского рынка. Буквально по пятам его преследует Hyundai, который сумел нарастить свое присутствие уже до 9,7% рынка. Не отстает и ЗАЗ с показателем 9,3%.

На четвертом месте – Chery, которая продолжает наращивать долю присутствия.

Активизировались дилеры Toyota, которые в июле сумели реализовать на 26% больше автомобилей, что обеспечило японским автомобилям пятое место на украинском рынке.

Но еще больший рывок совершили дилеры Renault – "плюс" 40% и 6% рынка, в том числе с учетом новой линейки (Duster, Fluence).

Второй месяц подряд свои претензии на лидерство демонстрирует Ford, но в июле он все же уступил мощному натиску Renault.

Восьмая позиция и 5% рынка у Chevrolet, который, однако, продолжает терять позиции. В то же время Skoda, даже без популярной ранее Octavia Tour, смогла нарастить сбыт почти на 150 авто.

Замыкает ТОП-10 Mitsubishi, которая завершает переход на новый модельный ряд. Покидают рынок прежнее поколение Outlander и Lancer, но в конце июля в активе Mitsubishi появилось сразу две новинки: кроссовер ASX, а также новое поколение Pajero Sport.

В группе констатируют, что который месяц продолжают снижаться продажи KIA (в июле – на 20%), которая еще в начале года составляла конкуренцию лидерам рынка. У дилеров закончились ходовые модели, которые обещают завезти уже к осени.

По данным аналитиков, небывалый ажиотаж отмечается в автосалонах SsangYong -только за июль их продажи выросли на 40%. Нарастили продажи и дилеры китайских Geely.

"В сегменте Premium кризис закончился еще в начале года, в июле отдельные брэнды уже выходили на объемы 2008 года. Так, значительно выросли продажи BMW, благодаря новой 5-серии и новому X5", – констатируют эксперты.

Увеличились вдвое продажи Porsche, а спрос на новый Cayenne "превзошел все ожидания и клиентам уже приходится по несколько месяцев ожидать свое авто".

Эксперты также отмечают, что украинский рынок покинули все экзотические китайские брэнды, "канули в лету" даже Great Wall. Сейчас фактически на рынке остались только хорошо известные Chery, Geely, а также заметны продажи Groz и Lifan.

Как сообщалось, по прогнозам экспертов рынок легковых автомобилей в текущем году составит около 150-160 тыс. ед. (в 2009 году – 162,3 тыс.).

По итогам января-июля продажи легковых авто составили 82,6 тыс. ед. – на 13,8% меньше, чем за тот же период 2009 года.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь