Выбираем карьеру и успех
Трудовые ресурсы — один из самых важных аспектов теории и практики управления предприятием. Поэтому компании готовы тратить немало времени и денег на поиск квалифицированных сотрудников.
Даже самые гениальные идеи и наиболее точные бизнес-планы могут постичь неудачи. И причина будет одна – идеи и планы некому было выполнить: недостаточная квалификация сотрудников, переход опытных в другие компании, недобросовестное отношение к работе и отсутствие мотивации. Руководители западных компаний уже давно пришли к выводу, что кадры надо искать, растить и беречь.
В Украине о важности Human Resources заговорили всего несколько лет назад, и специалистов в этой области не так много. Но старые схемы „кум-куму” и „ищу 23-летнего специалиста с пятилетним стажем” уже отходят в прошлое. Работодатели теперь понимают, что человек после института или университета имеет неплохую теоретическую базу и навыки работы с большим объемом информации. “Также руководители компаний соглашаются, что научить сотрудника значительно легче, чем переучить или отучить от методов, которые он использовал на предыдущем месте”, – говорит Татьяна Кучерук, руководитель проекта Career Guide.
Есть несколько основных способов поиска персонала. Например, менеджеры по подбору персонала размещают традиционные объявления в газетах и Интернете. Компании, которые не имеют собственного HR-отдела, часто обращаются к рекрутинговым агентствам. Но теперь популярность завоевывает новый способ поиска персонала – участие в днях карьеры или ярмарках вакансий. Главное преимущество таких выставок в том, что компания-участник получает возможность одновременно работать напрямую с большим количеством кандидатов. Ведь подобные выставки посещают до 5-10 тысяч выпускников вузов и молодых специалистов.
С одной стороны, работодатель может дать информацию о себе, условиях работы и новых проектах максимальному количеству потенциальных кандидатов. С другой – у работодателя есть возможность получить максимальное количество информации о кандидатах. Например, потенциального кандидата можно попросить заполнить анкету или тут же протестировать.
“Таким образом, мы сразу же берем на заметку наиболее активных и смелых, что повышает их шансы стать сотрудниками компании”, – объясняет Ирина Плыгунова, руководитель отдела персонала компании Flextronics Design Ukraine. “А для нас, – добавляет Олег Ломаковский, эксперт по подбору персонала компании UMC, – выставка – это возможность не только поговорить с кандидатом, но и узнать его предпочтения к работе и требования к нам как к работодателю”.
Час пик
Ярмарки вакансий или подобного рода мероприятия организовываются разными компаниями и имеют разную целевую аудиторию. Но все они проходят приблизительно в одно время – конец марта и весь апрель. Время выбрано не случайно. Будущие выпускники вузов, помимо написания дипломного проекта, уже ищут место работы. Ведь собеседования и трудоустройство длятся не одну неделю. К тому же апрель – это то время, когда крупные компании начинают принимать заявки и документы на участие в программах стажировки и прохождения летней практики.
Выбираем. Цель – побольше
Какой тип выставки выбрать, зависит от целей и потребностей компании. Если компания только выходит на украинский рынок и надо набрать сотрудников в почти все имеющиеся отделы, то тут лучше обратить внимание на общегородские выставки. Таких в Киеве две. Первая – KYIV POST Employment Fair. Эту выставку по праву можно назвать самой масштабной ярмаркой вакансий: в ней участвуют до ста крупнейших украинских и иностранных компаний, а число посетителей достигает 10-12 тысяч. Именно здесь ищут новых сотрудников такие компании, как Alico Aig Life, Avon, EERC, KPMG, Kraft Foods. Еще одно преимущество этой выставки – она проходит дважды в год: весной и осенью. К этому надо добавить, что ее организаторы заботятся об удобном помещении (“КиевЭкспоПлаза”, “Торгово-промышленная палата”) и хорошей рекламе в СМИ. Поэтому компании-работодатели могут быть уверены – недостатка посетителей и потенциальных кандидатов у них не будет.
Другую общегородскую выставку – День карьеры – проводит международная организация AIESEC. Особенность этой выставки в том, что ее целевая аудитория – студенты 4-6 курсов, “которые серьезно ищут возможности реализовать себя”, – рассказывает Анастасия Клюковская, PR-менеджер проекта. Поэтому в рамках мероприятия проводятся специальные тренинги по поиску работы, написанию резюме, прохождению собеседования. В этом году участие в выставке приняли 32 компании, которые представили 300 вакансий. Названия компаний-участников говорят и за себя, и за качество выставки. Среди них – Coca-Cola Beverage Ukraine ltd, Deloitte, Procter&Gamble, PZU Украина и другие.