Кризис глобальный, поэтому затронул все отрасли экономики. И автомобилестроение пострадало больше, чем многие другие. Катастрофический спад продаж в начале кризиса. Беспрецедентные меры поддержки, которые предприняли многие правительства, большую помощь получили лишь банки. Поддержка включала и прямую финансовую помощь, и специальные программы замены старых автомобилей на новые. Такие массированные вливания не могли пройти бесследно. Они и не прошли, авторынок показал самые высокие темпы роста.
Рынок запчастей в начале кризиса снизился совсем не значительно, но правительственные программы могут оказать на него серьезное влияние. Несмотря на кажущуюся похожесть, все-таки, автомобили и запчасти относятся к разным типам товаров. Если автомобиль, особенно во время кризиса, это товар длительного пользования, то запчасти, скорее товары первой необходимости. Поэтому, и их поведение будет различным. Спрос на запчасти инфинити, скорее всего останется стабильным. Исторический опыт показывает, что кризис меньше всего влияет на самые дорогие товары.
А вот, на рынке бюджетных автомобилей могут произойти перемены. Дело в том, что правительственные программы задействовали и отложенный спрос той части авто владельцев, которые планировали обновить машины только через два-три года. Поэтому, на рынок запчастей они пару лет не придут. Другой важный фактор касается уже вторичного рынка. Утилизированные автомобили на него не попадут, а это значит, что и запчасти к ним приобретаться не будут. Причем, это даже в большей степени касается стран, которые не имеют своего мощного автопрома и поэтому, мер поддержки даже не вводили.
Интересная ситуация складывается в среднем классе. Большинство моделей которого не попали под правительственные программы. Поэтому, спрос на запчасти субару и машины этого же класса будет только расти. Это еще усугубляется и тем обстоятельством, что у владельцев таких автомобилей снизились доходы. И если раньше, они обновляли машины каждые