К2К уже сообщал о пятерке лидеров в списке, составленном в десятый раз мировым консалтинговым агентством Interbrand и опубликованном на сайте Interbrand.com.
Швейцарские СМИ — как впрочем, и многие другие —печатают его, как можно предположить, с особым удовольствием — в списке присутствуют несколько компанией из этой маленькой европейской страны.
После лидеров, которыми, как и прежде, остаются американские производители и первый среди них —Coca-Cola, затем IBM, Microsoft, Google , General Electric в этой сотне лучших марок мира находится кофе Nescafé занимающий 27 место списка. Рыночная стоимость брэнда 12,75 марки млрд. франков, он принадлежит пищевому концерну Nestlé.
С большим отрывом от кофе идет следующий швейцарский брэнд: банк UBS. Как известно, эта знаменитая аббревиатура датируется еще 1532 годом, восходя к «Union Bank of Switzerland» из Цюриха, объединившимся в 1998 году с базельским Swiss Bank Corporation для создания современного банка UBS. После потери 13 % своей стоимости банк переместился на 86 позицию (годом раньше он был на 72 месте).
Ник Штюки из департамента Global Practice Leader Brand Valuation агентства Interbrand уверен, что «UBS уже перешагнул сложный рубеж. Как внутренние, так и внешние усилия показывают, что этот брэнд благодаря устойчивым активам имеет потенциал вновь набрать силу». Рыночная стоимость крупнейшего швейцарского банка оценивается в 3,8 млрд. долларов.
Впервые в сотню самых известных брэндов мира вошел банк Credit Suisse — он на 80 месте,4,01 млрд. рыночной стоимости.
Финансовая компания Zurich находится на 94 месте (3,49 млрд. долларов).
Зато покинули список часы Rolex. «Это не связано с потерей Rolex доходов, но из-за отсутствия „прозрачности“ марки в этом году мы не смогли оценить ее высоко, — пояснил Штюки, — Руководители предприятия не захотели обнародовать необходимые данные, а без этого мы не можем составит список». Та же судьба ожидала и люксовые марки Prada и Chanel — их нет среди знаменитых брэндов по причине «непрозрачности».
Вошли в список автомобили BMW, VW, Audi, Porsche и Mercedes, телефоны Nokia, две марки виски, пиво Heineken (на 93 месте, сразу перед компанией Zurich) и косметика Nivea.
Еще раз подтверждено, что максимального успеха сегодня добиваются марки из сферы коммуникаций и компьютерных технологий, и связано это с тем, что сегодняшнее общество стало весьма «технологически зависимым».
К сожалению, ни один российский брэнд в списке не фигурирует.