Хозяйственный суд Киева привлек ОАО «АК Транснефть» к делу о возмещении ОАО «Укртранснафта» убытков на сумму около 12,8 млн грн из-за вынужденного простоя ПАО «ЛУКОЙЛ-Одесский нефтеперерабатывающий завод» в октябре 2009 года, когда ОАО изменило маршрут транспортировки нефти. Согласно тексту определения суда от 8 сентября, которым располагает агентство «Интерфакс-Украина», с ходатайством о привлечении «Транснефти» к делу выступил Одесский НПЗ.
Помимо этого, завод откорректировал исковые требования к «Укртранснафте», в частности, увеличив исковую сумму с 12,06 млн грн до 12,8 млн грн.
Завод также требует обязать «Укртранснафту» исполнить обязательства по договору о предоставлении услуг по транспортировке нефти от 19 июня 2009 года.
Одесский НПЗ, в частности, настаивает на том, что украинский оператор нефтепроводов осуществил прием нефти в общем количестве 205 тыс. тонн для него с территории России от «Транснефти» и, чтобы сырье транспортировалось по маршруту Госграница Украины — Одесский НПЗ.
Как сообщалось, в начале октября 2009 года «ЛУКОЙЛ» был вынужден остановить производство на Одесском НПЗ в связи с действиями ОАО «Укртранснафта», которая с 1 октября 2009 года перестала прокачивать нефть по маршруту Лисичанск-Кременчуг-Одесский НПЗ. Предложенные ОАО «Укртранснафта» другие маршруты поставок нефти на Одесский НПЗ заметно ухудшали экономику поставок сырья на предприятие. Кроме того, «Транснефть» не имела технической возможности обеспечить поставки нефти на Одесский НПЗ по другим маршрутам в октябре текущего года. Предложенные «Укртранснафтой» другие маршруты поставок нефти на Одесский НПЗ, по расчетам специалистов «ЛУКОЙЛа», значительно удорожают стоимость сырья и, таким образом, приводят предприятие к убыточности, говорили в компании. Так, например, маршрут граница Белоруссии-Броды-Одесса увеличивает транспортные расходы на $5,7 за тонну.
В свою очередь, «Укртранснафта» возложила всю ответственность за остановку переработки нефти на Одесском НПЗ на «ЛУКОЙЛ» и «Транснефть».
По словам главы «Укртранснафты» Александра Лазорко, позиция «Транснефти» и «ЛУКОЙЛа» не позволили Одесскому НПЗ своевременно получить позиционные графики и разрешение на использование сквозного тарифа по территории России на октябрь и четвертый квартала в целом, что позволило бы уменьшить стоимость транспортировки на $3,5 за тонну.
А.Лазорко напомнил, что «Укртранснафта» заблаговременно предупредила Одесский НПЗ о переводе Приднепровских магистральных нефтепроводов в реверсивный режим и предложила заводу четыре альтернативных варианта, которые были отвергнуты, по его мнению, без экономического на то обоснования.
«ЛУКОЙЛ» 1 ноября возобновил поставки нефти на Одесский НПЗ по трубопроводу «Дружба» по маршруту граница Белоруссии-граница Украины-Броды-Одесса.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».