По итогам работы первых двух триместров, сообщает сайт 20min.ch и другие национальные СМИ, швейцарская часовая отрасль показала значительный рост продаж и возврат на докризисный уровень 2008 года.
Несмотря на утрату, которая постигла в этом году швейцарскую часовую индустрию — смерть одного из успешнейших бизнесменов 20 столетия, основателя группы Swatch Николя Хайека, швейцарские часы не остановились. А, напротив — становятся все более популярными и раскупаемыми в мире.
«Часовая индустрия Швейцарии находится в прекрасной форме. Август 2010 года был для экспортеров исключительно благоприятным», — говорится в отчете Швейцарской часовой федерации (FHS). Сумма годовых продаж перевалила за один миллиард франков и приблизилась к результатам 2008 года, перед кризисом.
За год экспорт швейцарских часов вырос на 24,1%, достигнув 1,07 млрд. франков. А по итогам двух триместров 2010 года отрасль достигла серьезного прогресса в 20,4% и не сбавляет этот ритм с января.
В августе наибольшим спросом пользовались золотые часы (увеличение продаж на 40%), а также платиновые. Измерители времени, изготовленные из комбинации нескольких недрагоценных металлов, также нашли множество поклонников.
Специалисты по часовому делу не удивятся, когда узнают, модели в каких именно ценовых сегментах стали особенно популярны. Это часы на браслете по цене от 200 до 500 франков, а также часы стоимостью от 3000 франков — их продажи также выросли почти на 40%. В остальных ценовых гаммах сохранился прежний баланс, уровень продаж практически не увеличился.
Наибольший успех швейцарские часы имели в Гонконге — рост продаж на 50%! — и во Франции. В Соединенных Штатах, где прежде интерес к швейцарским часам был высок, после серьезного спада в торговле наблюдается небольшой рост продаж, но он намного ниже среднемирового. То же самое и в Китае — рост продаж швейцарских часов здесь довольно скромный, всего 4,5% в августе, вместе с Рождеством традиционно считающемся лучшим временем для часовщиков. Зато в Японии, где живет множество коллекционеров швейцарских часов, продажи выросли в среднем на 14,6% и держатся на стабильно высоком уровне уже третий месяц подряд, переломив наконец-то спад, продлившийся долгое время.