Телекоммуникации: «Инфо 300» воюет за дополнительный рынок
«Информационные коммуникации» (представляющие информационно-справочную службу «Инфо 300») начали сотрудничество с компанией «Астелит». Таким образом, «Информационные коммуникации» стала первым контент-провайдером, представляющим информационно-справочные услуги для абонентов всех операторов мобильной связи Украины по единому номеру.
По словам Оксаны Крюк, директора компании, это позволит сконцентрировать финансы и внимание на продвижении ТМ «Инфо 300», а также не терять клиентов, переходящих от одного оператора к другому.
С подписанием договора с «Астелит» компания завершила первый этап стратегии — «захват территории». Следующим будет повышение лояльности клиентов и расширение абонентской базы в регионах.
По данным на конец 2005 г., в Украине насчитывается около 120 контент-провайдеров, из них 5 предоставляют информационно-справочные услуги. В обозримом будущем слабые игроки будут уходить с рынка. Эксперты прогнозируют дальнейшее усиление конкуренции и появление новых игроков, в том числе зарубежных, в разных сегментах контент-провайдинга. Уже сейчас в Украине работают контент-провайдеры с иностранным капиталом, такие как «Мобильные ответы», «Информ-мобил», Solvo International.
Основная выгода, которую получают операторы мобильной связи от подобного сотрудничества с участниками рынка контент-провайдинга, — увеличение показателя ARPU (дохода с одного абонента) за счет более качественных и востребованных дополнительных услуг.
Инновации: Конкурировать будем «по-белому», или Синергия пятерых Экспоненты становятся более вдумчивыми
Пять компаний, входящих в число лидеров на рынке печати (MacHOUSE, PaperHOUSE, «Апельсин», «Сова» и «Пальмира»), создали объединение «Центр качественной печати» для совместного участия в выставке REX 2006. Они будут экспонироваться на самом большом стенде в истории выставки площадью почти 200 кв. м. Ожидаемый результат — увеличение в несколько раз эффекта от участия в выставке (притока клиентов, узнаваемости экспонентов и др.).
Компании преследуют еще одну цель — формировать стандарты качества и принципы ведения бизнеса в отрасли «по-белому», цивилизованно. Поэтому стенд объединен единым белым цветом. «То, что компании-лидеры пошли на подобное объединение, что они делают вместе что-то особенное и новое, указывает на методы нашей конкурентной борьбы. В организацию «Центра» каждый вложил максимум. Мы не экономим сейчас, чтобы получить большую отдачу потом», — говорит Марина Ушенина, PR-менеджер компании MacHOUSE. Пока объединение существует лишь в рамках выставки, потому что идея родилась совсем недавно. О создании отраслевой организации или чего-то подобного речь пока не идет.
Ирина Носарь,
директор по маркетингу компании «Евроиндекс»:
— Я думаю, «Центр качественной печати» на REX 2006 — хороший маркетинговый ход. Участие единым стендом часто используют компании на крупных международных выставках. Например, создаются национальные павильоны. В последнее время украинские компании также начали использовать совместные экспозиции для демонстрации комплексных решений. К примеру, компании «Айсберг» и «Модерн-Экспо» на выставке оборудования для супермаркетов и ресторанов «МаРГо 2006» создали модель супермаркета со всем необходимым оборудованием. Теперь компании работают по ряду совместных проектов.
В целом же у экспонентов изменился подход к своему участию в выставках. Если ранее наиболее активными были организаторы, то теперь компании разрабатывают комплексные программы своего участия в выставке, предварительно информируют посетителей о новинках и мероприятиях, которые они планируют проводить на выставке, приурочивают к выставке встречи с дилерами и т. д. А концепции стендов отражают позиционирование компаний на рынке.
Внешнеэкономическая деятельность: Джентльмены будут пить Nemiroff
Компания Nemiroff запустила в конце июля масштабную кампанию по продвижению своего бренда в Великобритании. Формат мероприятий — вечеринки под эгидой ТМ Nemiroff. В общей сложности до конца года их будет проведено около 400 — в Лондоне, Бристоле, Бирмингеме, Эдинбурге, Глазго, Манчестере и Лидсе.
Эта кампания станет частью маркетинговой программы, которая предусматривает проведение дегустаций, семинаров для барменов, спонсорство мероприятий и др. После того как данная инициатива будет опробована в Великобритании, кампания по укреплению позиций ТМ Nemiroff будет проведена и в других странах.
Великобритания стала первой, поскольку входит в топ-10 по потреблению водки в мире. А кампания начата в Глазго, поскольку Шотландия потребляет 60% водки Содиненного Королевства. Кроме того, в этой стране представители компании ощущают положительную ответную реакцию со стороны представителей КаБаРе в отношении своей продукции. «Однако решающим фактором в пользу проведения данной кампании была уверенность в том, что водка Nemiroff способна стать одной из наиболее востребованных на алкогольном рынке Великобритании, который, по неписаным правилам, «задает тон» в употреблении тех или иных напитков во всем западном мире», — говорит Андрей Разумный, директор по маркетингу компании Nemiroff.
«Паровозом» в продвижении выбраны элитная водка Nemiroff LEX и «Украинская медовая с перцем».
Данная активность Nemiroff соответствует общемировой тенденции, согласно которой растет популярность водки у потребителей крепкого алкоголя.