Исследования
Украинский мобильный контент живет «под крышей» мобильных операторов и россиян
По результатам исследования, проведенного компанией ComNews Research, объем украинского рынка контент-услуг составил около $30 млн. (не включая косвенные доходы провайдеров от мобильного маркетинга и продаж контента, минуя операторов). При этом в первом полугодии темпы роста рынка замедлились по сравнению с аналогичным периодом 2005 г.
Основные характеристики рынка таковы: лидерство первой пятерки во многом обусловлено участием провайдеров в проектах по предоставлению контента под брендами операторов мобильной связи («Киевстар», Djuice, Jeans, UMC, Beeline).
В десятку лидеров входят украинские «дочки» лидеров российского рынка — i-Free и Infon, что свидетельствует о зарождении тенденции прихода сильных зарубежных игроков в Украину. Хотя ряд «дочек» западных компаний свернули свою деятельность в Украине («Джиппи Украина, WSW») или имеют незначительную долю рынка (Zodiac, Fontel). В ближайшее время ожидается выход на рынок таких крупных западных игроков, как Jamba и Jet Multimedia. Активно исследуют рынок ряд немецких, испанских и польских компаний.
Развитие ожидается в сегментах wap и медиа. На технологии wap, к примеру, специализируется компания UPT–Mobile, входящая в десятку лидеров и являющаяся партнером большинства наиболее популярных российских wap-сайтов. А «домашние» провайдеры телеканала «Интер» («Интертел») и медиахолдинга «УМХ» («УМХ-мобайл») близки к представителям первой десятки.
По аналогии с западными рынками ожидается развитие в сегментах Java-игр и Java-приложений (тематические каталоги). А в соответствии с мировыми тенденциями активный рост продаж прогнозируется в сегменте брендированного «эксклюзивного» контента, доступного у одного или ограниченного количества провайдеров.
Международное развитие
Украинцы учатся развивать бизнес за счет партнерства
Компания SoftServe вышла в финал всемирного конкурса разработчиков ПО, проводимого компанией Microsoft в рамках ежегодной конференции партнеров. Это первое подобное достижение украинцев. Как обычно бывает в конкурсах и фестивалях такого уровня (независимо от отрасли), из-за строгости и многоступенчатости отбора в финал выходят только очень сильные и примерно равные работы. В конкурсе Microsoft Award было представлено около 5 тыс. работ в 21 номинации. Среди участников состязания такие всемирно известные IT-компании, как Accenture, Avanade, HP и другие.
Как прокомментировал ситуацию Александр Орехов, руководитель отдела по работе с разработчиками ПО Microsoft Ukraine, «Законченные решения украинцы уже умеют предоставлять. Теперь пора создавать фабрики по производству ПО». Материальное поощрение в конкурсе не предусмотрено. Однако участие в нем помогает находить новых партнеров в других странах и развивать бизнес. Решением SalesWorks (предназначенным для организации работы каналов продаж), представленным на конкурсе, уже заинтересовались в Великобритании. В следующем году на Microsoft Award будут вынесены еще два решения — RE3W (приложение для организации продаж на рынке недвижимости США). Второе — AutoAlert (система принятия решений по продажам автомобилей Mercedes в США, которая помогает дилеру сделать наиболее интересное предложение клиенту и срабатывает на перенасыщенном рынке в 90% случаев).
SoftServe начала сотрудничество с Microsoft в 2000 г., а спустя несколько лет стала «золотым партнером» компании. «Теперь мы перешли ту грань, когда были учеником Microsoft. Корпорация уже может что-то узнать и получить от нас, — отмечает Игорь Мендзебровский, старший вице-президент SoftServe. — За год ничего не сделаешь. Можно попробовать и разочароваться. Мы же сторонники долгосрочных перспектив».
Маркетинг
«Родовід» создает себе репутационную историю
Банк «Родовід», входящий в первую тридцатку банков Украины по размерам активов, заявил о намерении войти к концу текущего года в первую двадцатку.
Недавно банк получил рейтинг по долгосрочным депозитам в иностранной и национальной валютах В3, по краткосрочным — Not-Prime и рейтинг финансовой надежности Е+. Также Moody’s предоставил банку «Родовід» национальный рейтинг Ваа2.ua (по отношению к другим банкам в Украине).
По словам представителей банка «Родовід», полученные рейтинги должны помочь при размещении трехгодичных именных процентных облигаций на сумму 100 млн. грн. «Экономический смысл выпуска подобных облигаций — привлечение финансовых ресурсов в больших объемах. Мы сможем разместить облигации более выгодно и среди большего количества международных инвесторов. К тому же наличие международного рейтинга является обязательным условием при регистрации выпуска облигаций Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку», — говорят в банке.
Сейчас банк является универсальным. Однако, ориентируясь на развитие программ розничного кредитования, он планирует стать одним из ведущих украинских банков в сфере потребительского кредитования и пластиковых карт. Ближайшие два года в банке рассматривают как наиболее важный и показательный период в достижении стратегических целей.
По данным НБУ, за 7 месяцев 2006 г. в Украине появилось 5 новых банков и в состоянии ликвидации находятся 20. По состоянию на 1 августа текущего года лицензию Нацбанка на осуществление банковских операций в Украине имеют 165 банков.