В украинских компаниях

логистика

Охлажденные амбиции
Рабен Украина намерена представить в октябре этого года на логистическом рынке страны усовершенствованное решение для обслуживания свежей продукции, которая требует соблюдения температурного режима на протяжении всей цепочки перевозок. Так, компания инвестировала €1,5 млн. в строительство складских помещений площадью 4,2 тыс. кв. м для хранения свежей продукции и покупку 30 рефрижераторов с возможностью двухъярусной погрузки. Для автоперевозок свежей продукции по Украине компания станет использовать новый подход в транспортировке. Практиковаться будет не только перевозка с полной загрузкой автомобилей, но и система сборных грузов, предусматривающая возможность перевозки даже одной полеты. Как отмечают в компании, другие логистические провайдеры аналогичных возможностей не предлагают. «Такое решение для автоперевозок достаточно амбициозное, но мы не намерены останавливаться в своем развитии. В зависимости от потребностей рынка до 2012 г. мы планируем открыть еще и первый профессиональный кросс-док для свежей продукции, а также увеличить до 10 тыс. кв. м площадь складских помещений для такого вида товаров», — рассказывает Борис Хруслов, директор Рабен Украина.

P.S. Одной из целей компании, возможно, является получение большей отдачи от своих складских помещений, ведь стоимость аренды «холодных» складов в три-четыре раза выше, чем обычных.

новые ниши

Рост на капсулах
Nestle с осени этого года начинает осваивать новую нишу, предлагая украинским потребителям систему так называемого капсульного кофе — Nescafe Dolce Gusto. Уникальность данного предложения заключается в сочетании нового поколения кофейных машин от Krups (позволяющих готовить как горячие, так и холодные напитки) и кофейных капсул Nestle. Поскольку в Украине данная система пока не имеет аналогов, создавая с нуля новую категорию кофейных продуктов, компания Nestle планирует стать в ней лидером. «Кофейный рынок — огромный, и в настоящее время он надстраивается. На наш взгляд, именно капсульный кофе расширит продуктовую линейку компании и позволит без каннибализации других продуктов увеличить продажи», — считает директор по корпоративным вопросам компании Nestle в Украине Геннадий Радченко. Как показывает мировая практика, это вполне возможно. Впервые капсульная система появилась в 2006 г. на рынках Германии, Швейцарии и Франции, быстро завоевав популярность. Всего в 2009 г. в мире было продано 3 млн. машин Dolce Gusto, что на 50% больше, чем в предыдущем году, а общая прибыль составила 300 млн. швейцарских франков. Что же касается Украины, то, стартуя в текущем году в шести городах-миллионниках, уже в следующем году компания намерена расширить географию продаж Dolce Gusto за счет крупных региональных центров. До конца 2012 г. в стране может быть реализовано около 50 тыс. кофе-машин и 20 млн. капсул 12 различных вкусов бодрящего напитка.

P.S. Достигнув 16%-го роста в 2009 г., в этом году Nestle планирует улучшить свой результат в том числе и за счет нового продукта.

укрепление позиций

Автомобильные открытия
ВиДи Груп продолжает укреплять свои позиции на украинском автомобильном рынке. Так, в сентябре этого года было объявлено об открытии официального дилерского центра ВиДи Скай Моторз. Это событие стало продолжением ранее подписанного дилерского соглашения между официальным дистрибьютором Mazda в Украине ДП АВТО Интернешнл и ВиДи Скай Моторз.

Одна из первоочередных задач нового центра — укрепить позиции Mazda на рынке столичного региона. В процессе создания объекта компания соблюдала все требования производителя и официального дистрибьютора. В результате ВиДи Скай Моторз стал одним из крупнейших дилерских центров данной автомобильной марки в Украине. Его общая площадь составляет 2,2 тыс. кв. м, из которых на шоу-рум отведено 580 кв. м. Но не только это выделяет открывшийся центр на общем фоне. Он стал еще и первым в стране концептуальным 3-S-комплексом, объединившим в себе автосалон, сервис и продажу автозапчастей. Сервис начнет свою работу с середины октября. Новый дилерский центр является частью ВиДи АвтоСити.

Начало работы официального дилерского центра Mazda — не единственное за последнее время открытие, предложенное ВиДи Груп. Недавно свою работу начал еще и официальный автосалон Infiniti — ВиДи Либерти. Его общая площадь — 310 кв. м. Как и в случае с ВиДи Скай Мотороз, клиентам ВиДи Либерти будут доступны все возможности, предлагаемые ВиДи АвтоСити.

P.S. Открывая новые автосалоны, компания рассчитывает, что в будущем году авторынок начнет постепенно восстанавливаться. Так, по прогнозу ВиДи Груп, в 2010 г. продажи новых авто составят 175 тыс., а в дальнейшем рынок будет набирать в год по 10-12%.

подходы

Учимся играючи
LEGO Group открывает официальное представительство в Украине. С открытием офиса будет реорганизована система дистрибуции компании, что позволит ей усилить позиции на украинском рынке. В 2010 г. LEGO рассчитывает, что объем продаж ее продукции достигнет 60 млн. грн., а к 2015 г. увеличится до 250-300 млн. грн. В результате доля компании в Украине должна вырасти до 15%.

«Украина сегодня является одним из ключевых рынков для развития компании, если брать во внимание его потенциал. С открытием офиса в стране мы не только усилим наше присутствие на рынке и предоставим больше высококачественной продукции украинским потребителям, но и сможем обеспечить наилучшее ценовое предложение, снизив цены на игрушки на 10-15%», — комментирует ситуацию Йорген Виг Кнудсторп, исполнительный директор и президент LEGO Group.

Заявляя о своих планах работы на украинском рынке, компания не забывает и о программе LEGO Education, реализуемой в стране с 2006 г. На сегодня эта методика утверждена Министерством образования и науки Украины и используется во время занятий в специальных клубах LEGO и в десяти общеобразовательных школах. Джон Унгерманд, управляющий директор LEGO Group в Украине: «Мы не стремимся быть самой крупной компанией, мы хотим быть лучшей. Наша целевая аудитория — дети, а они любознательные, очень быстро учатся, развиваются, ведь наилучший способ обучения — это игра. Мы хотим вдохновлять тех, кто будет строить наше будущее в XXI веке».

P.S. Уровень рождаемости в нашей стране (в прослойке населения с доходом выше среднего) выше, чем в странах Западной Европы. Именно данный сегмент представляет наибольший интерес для компании. Это и стало одной из главных причин, по которой LEGO Group после 20 лет сотрудничества с украинскими партнерами посчитала, что сейчас наилучшее время для укрепления своих позиций в Украине.

развитие

В постоянном движении
5 элемент — элитный клуб закрытого типа, продолжает свое развитие. В этом году комплекс отпраздновал свое пятилетие, открыв два новых сквош-корта, новую площадку для игры в пляжный волейбол и прочее. На 18 тыс. кв. м территории клуба сосредоточены тренажерный и кардиозал прощадью 1625 кв. м, два бассейна по 25 м, а также детский бассейн и открытые бассейны (общая площадь 970 кв. м), шесть теннисных кортов и четыре сквош-корта. Вскоре 5 элемент намерен открыть еще один VIP-клуб.

Развитие клуба проходит на фоне недостаточной насыщенности рынка фитнес-услуг столицы. Так, услугами фитнес-клубов сегодня пользуются только около 1% взрослого населения города. Во многом благодаря постоянному расширению и развитию у клуба 5 элемент на протяжении всех пяти лет работы высокий процент продления — от 65 до 70%. Ежедневно независимо от сезона клуб посещают от 700 до 1,1 тыс. клиентов.

P.S. В минувшем году объем столичного рынка фитнес-услуг составил примерно $40 млн. До наступления кризиса потенциал рынка к 2012 г. оценивался в $130-150 млн. Что же касается украинского рынка фитнес-услуг, то сейчас его объем составляет $180-200 млн.

производство

Новые виды компьютеров
Навигатор, один из крупнейших украинских производителей компьютеров, планирует в текущем году достичь объема продаж в 480 млн. грн., а в следующем — 600 млн. грн. В частности, в корпоративном сегменте компания рассчитывает в 2010 г. на 215 млн. грн., а в 2011-м — на 245 млн. грн. Это будет реализовано в основном за счет государственного сектора, банков и страховых компаний. В розничном сегменте намерения Навигатора выглядят следующим образом: в 2010-2011 гг. 221 и 275 млн. грн. соответственно. Увеличение оборота ожидается благодаря росту рынка, уходу ряда ведущих игроков и выпуску новых продуктов. Так, недавно компания представила новую линейку первых отечественных потребительских решений под маркой Impression: Impression Studio — Internet Media Player, Impression UltraBox (неттоп), Impression Studio AL (моноблок), Impression HomeServer (домашнее хранилище данных), Impression ImPad (планшетный ПК). В массовые продажи эти продукты выйдут в III-IV квартале текущего года. Они рассчитаны на корпоративного и частного пользователя. Каналами продвижения продуктов станет наружная реклама, пресса и Интернет.

P.S. Во время кризиса Навигатор отказался от длительных стратегий и работал в основном на базе краткосрочного планирования.

инициативы

Время услышать друг друга
Комора-С, логистическая компания, входящая в состав АСНОВА холдинг, инициирует обсуждение вопроса аутсорсинга логистических услуг в ритейле. Круглый стол, посвященный этой теме, пройдет 7 октября в рамках «Международного логистического конгресса».

Споры о том, отдавать ли ритейлерам логистику на аутсорсинг, в Украине продолжаются уже несколько лет. Международные операторы, работающие на отечественном рынке, в большинстве своем уже практикуют аутсорсинг логистики, а вот локальные все колеблются. Повременить или даже вовсе отказаться от такого рода услуг украинских ритейлеров заставляют два фактора. Во-первых, решение в пользу аутсорсинга логистики просто не стыкуется со стратегией компаний, их политикой работы, во-вторых, стоимость данных услуг они считают завышенной. Другими словами, компании соглашаются, что передать логистику специалистам было бы хорошо, но слишком уж дорого. «Мы хотим понять, почему ритейлеры считают, что передача логистики на аутсорсинг противоречит их стратегии. Хотелось бы также узнать, что должно произойти, чтобы стратегия компаний изменилась. Возможно, ритейлеров удерживают и другие причины, а не только стоимость слуг и противоречие стратегии. Хорошо бы их обсудить», — отмечает Андрей Голимбовский, директор Комора-С.

Как уже упоминалось, вопрос, который будет поднят на круглом столе, возник давно, но именно сейчас компания решила возобновить его обсуждение исходя из предпосылок рынка. Дело в том, что сегодня основные игроки украинского ритейла или пребывают на стадии принятия решения открыть собственные распределительные центры, или уже этим занимаются. Они организовывают собственную логистику, вкладывая немалые деньги в оборудование, персонал и проч. Еще несколько лет назад такого не было. Андрей Голимбовский: «Мы считаем, что пришло время поговорить о том, почему одни принимают решение делать все своими силами, а другие предпочитают отдать распределительные центры на аутсорсинг. Мы хотим услышать ритейлеров и быть ими услышанными. Может, после того как участники круглого стола узнают о практике клиентов, уже пользующихся услугами аутсорсинга логистики, их мнение изменится. Посмотрим».

P.S. Культура аутсорсинга логистических услуг в ритейле еще в Украине несформирована. Единичные примеры международных компаний для местных игроков пока неубедительны. Возможно, открытое обсуждение данного вопроса поможет ритейлерам внимательно посмотреть на данный вопрос, а Комора-С — оценить нынешний потенциал рынка.

Залишити відповідь