Население все чаще обращается в Банк России с жалобами на банкоматы и качество обслуживания в московских банках. Об этом сообщил на конференции «Банковские карты: эффективный бизнес» начальник управления развития розничных платежей Банка России Вадим Кузнецов.
Жалобы поступают в основном на московские банки. За 2008-2010 гг. основные жалобы приходятся на некачественное обслуживание, на то, что происходит много сбоев в банкоматах, то есть на некачественный запуск новых сервисов в них и на мошенничество", — сказал он.
Согласно данным Банка России, в 2008-2010 гг. на инфраструктуру, то есть на качество работы банкоматов и других устройств, пришлось 31% от общего числа полученных за это время жалоб. Причем непосредственно в 2010 году доля жалоб на банкоматы составила 45% от общего числа жалоб.
Жалобы по поводу качества обслуживания клиентов в 2008-2010 гг. составили 27% от общего числа полученных жалоб, а жалобы на несанкционированное списание (мошенничество) — 21%.
Обращения граждан в отношении взимания комиссий, процентов и штрафов в 2008-2010 гг. составили 19% общего числа. Кроме того, порядка 2% жалоб за последние 2,5 года поступило в отношении нерегулируемых расчетов.