Российская "ВТБ-Лизинг" заявила о готовности выкупить производственную программу СВЗ на 2011г

(добавлены абзацы 8-11)

Стаханов. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – ОАО "ВТБ-Лизинг", ведущая российская лизинговая компания, и крупный украинский производитель грузовых вагонов Стахановский вагоностроительный завод (Луганская обл.) договорились о возможности выкупа практически всей производственной программы СВЗ на 2011 год, сообщил генеральный директор "ВТБ-Лизинг" Андрей Коноплев журналистам в Стаханове в четверг.

"В текущих условиях, когда цена вагона растет, по большому счету, ежемесячно, и невозможно спрогнозировать (цены – ИФ) – это больше все-таки протокол о намерении, что мы готовы выкупить всю производственную программу завода на следующий год", – сказал А. Коноплев после торжественной сдачи 100-тысячного вагона, выпущенного СВЗ, отвечая на вопрос агентства "Интерфакс-Украина".

По его словам, цены на вагоны будут обсуждаться ежемесячно.

"Может быть, мы сумеем перейти на ежеквартальное согласование, потому что ни завод не может спрогнозировать цены, ни мы не можем. Потому что поставщики комплектующих цены некими рывками повышают. Мы сейчас прогнозируем, что будет очередное повышение уже в 4 квартале. Цена вагона вырастет", – отметил А.Коноплев.

Представители российской компании также высказали пожелание украинским партнерам, которые производят в среднем 600-650 вагонов ежемесячно, выпускать больше своей продукции, которую будет приобретать "ВТБ-Лизинг".

"Если они выйдут на 1000 (вагонов в месяц – ИФ) – это будет 12 тыс. вагонов при средней цене $55 тыс. за вагон", – отметил глава "ВТБ-Лизинг".

"На 1 тыс. единиц – это реально, и сегодня акционеры работают над этим вопросом. Это стратегическая задача. Она обсуждается, мы к ней готовимся. Но пока это будущее, над которым надо работать. А реально – это тот объем, который мы делаем. 600-650, до 700 вагонов в месяц", – подчеркнул председатель правления СВЗ Виталий Касинов.

А.Коноплев также отметил, что "ВТБ-Лизинг" в настоящее время интересно вхождение в акционерный капитал вагоностроительных предприятий.

"Мы видим, что без более плотной работы с вагоностроителями нам уже становится тяжело. Поэтому мы рассматриваем вопрос, не войти ли в капитал какого-то, либо, может, и нескольких вагоностроительных производств с целью создания некоего подобия вертикально интегрированной системы, где бы можно было обеспечить стабильный сбыт и стабильную закупку", – сказал А.Коноплев.

В связи с этим он добавил, что компании интересно и возможное вхождение в акционерный капитал СВЗ.

"Завидуем акционерам, которые реально создали такое предприятие – практически из руин, и даже начинаем думать, не хотим ли мы быть тут акционером", – сказал гендиректор лизинговой компании.

СВЗ выпускает более 10 видов грузовых вагонов, в том числе платформы, вагоны-минераловозы, полувагоны, полимеровозы, муковозы, платформы для перевозки леса, вагоны-самосвалы (думпкары), цистерны, вагоны для бестарной перевозки цемента, перевозки кокса, специальные железнодорожные транспортные средства различных модификаций.

Его мощности позволяют выпускать до 8 тыс. вагонов и более 50 тыс. тонн сварных металлоконструкций в год.

В настоящее время СВЗ экспортирует до 95% продукции. Основные покупатели – государственные предприятия и частные компании Украины, РФ, Узбекистана, Казахстана, а также стран Балтии.

В текущем году завод планирует увеличить объемы производства и реализации продукции ориентировочно в 4,5 раза по сравнению с 2009 годом, и выпустить не менее 6 тыс. вагонов.

СВЗ входит в крупную финансово-промышленную группу "Финансы и Кредит", подконтрольную украинскому бизнесмену Константину Жеваго.

АО "ВТБ-Лизинг" основано в июне 2002 года. Единственным акционером ОАО является ОАО Банк ВТБ.

"ВТБ-Лизинг" в настоящее время является одним из крупнейших заказчиков железнодорожного подвижного состава производства СВЗ.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь