Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» намерена купить 50 тыс. единиц грузовых вагонов в течение
«Пополнение парка вагонов в
По словам Сергиенко, проект по закупке грузовых вагонов является привлекательным для инвесторов.
«Стоимость одного полувагона в зависимости от модификации составляет от
По подсчетам «Укрзализниці», средний срок окупаемости полувагонов составляет
«Но возникает вопрос финансирования закупки вагонов, что является особенно острым вследствие ограниченности кредитных ресурсов и других источников финансирования на данный момент», — сказал Сергиенко.
«Укрзалізниця» рассматривает применение механизмов государственно-частного партнерства в части обновления парка грузовых вагонов.
«Схема, предлагаемая руководством предприятия, заключается в закупке частным инвестором вагонов за собственные и средства и дальнейшую передачу их УКЗ в управление для совместного использования. Условия использования и распределения прибыли и рисков должны быть согласованы между двумя сторонами», — сказал Сергиенко.
По его мнению, такая схема выгодна для всех участников грузовых перевозок.
«Инвестор получает гарантированный постоянный доход, УКЗ решает задачу обновления парка, а наш клиент — гарантированную перевозку грузов», — уточнил он.
Сергиенко также отметил, что обеспечение бесперебойных грузоперевозок невозможно без наличия исправного и качественного современного парка грузовых вагонов.
Как сообщалось, «Укрзалізниця» констатирует дефицит грузовых вагонов.
В июле «Укрзалізниця» заявила о намерении увеличить закупки грузовых вагонов с 2,2 тыс. до 6 тыс. вагонов в 2011 году.
В 1 полугодии «Укрзалізниця» закупила 206 грузовых вагонов из запланированных 2,2 тыс. вагонов в 2010 году.
С учетом последней закупки грузовой парк «Укрзализниці» насчитывает 59,9 тыс. вагонов.
В марте «Укрзалізниця» инициировала создание совместного с частными компаниями парка подвижного состава.