«Укрзалізниця» предлагает инвесторам закупить вагоны

Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» намерена купить 50 тыс. единиц грузовых вагонов в течение 2011-2015 годов. Об этом заявил первый заместитель генерального директора «Укрзализниці» Николай Сергиенко в ходе III Международного инвестиционного саммита DID «Государственно-частное партнерство в контексте новой экономической политики Украины» в Донецке, передает УкрРудПром со ссылкой на «Украинские новости».

«Пополнение парка вагонов в 11-15 годах мы планируем провести путем закупки в количестве 50 тыс. единиц. В сегодняшних ценах необходимые инвестиции в обновление парка вагонов составляет примерно 27 млрд. гривен», — сказал он.

По словам Сергиенко, проект по закупке грузовых вагонов является привлекательным для инвесторов.

«Стоимость одного полувагона в зависимости от модификации составляет от 5-7 до 600 тыс. гривен. Среднегодовые эксплуатационные расходы составляют в среднем 35-48 тыс. Провозная плата в среднем за 1 год составляет 138-145 тыс. гривен в зависимости от типа вагонов», — уточнил он.

По подсчетам «Укрзализниці», средний срок окупаемости полувагонов составляет 4,5-5,5 лет, при этом нормативный срок службы полувагона составляет 32 года.

«Но возникает вопрос финансирования закупки вагонов, что является особенно острым вследствие ограниченности кредитных ресурсов и других источников финансирования на данный момент», — сказал Сергиенко.

«Укрзалізниця» рассматривает применение механизмов государственно-частного партнерства в части обновления парка грузовых вагонов.

«Схема, предлагаемая руководством предприятия, заключается в закупке частным инвестором вагонов за собственные и средства и дальнейшую передачу их УКЗ в управление для совместного использования. Условия использования и распределения прибыли и рисков должны быть согласованы между двумя сторонами», — сказал Сергиенко.

По его мнению, такая схема выгодна для всех участников грузовых перевозок.

«Инвестор получает гарантированный постоянный доход, УКЗ решает задачу обновления парка, а наш клиент — гарантированную перевозку грузов», — уточнил он.

Сергиенко также отметил, что обеспечение бесперебойных грузоперевозок невозможно без наличия исправного и качественного современного парка грузовых вагонов.

Как сообщалось, «Укрзалізниця» констатирует дефицит грузовых вагонов.

В июле «Укрзалізниця» заявила о намерении увеличить закупки грузовых вагонов с 2,2 тыс. до 6 тыс. вагонов в 2011 году.

В 1 полугодии «Укрзалізниця» закупила 206 грузовых вагонов из запланированных 2,2 тыс. вагонов в 2010 году.

С учетом последней закупки грузовой парк «Укрзализниці» насчитывает 59,9 тыс. вагонов.

В марте «Укрзалізниця» инициировала создание совместного с частными компаниями парка подвижного состава.

Залишити відповідь