Спрос на морскую транспортировку нефти остается слабым, на нефтепродукты и газ – растет

Спотовые ставки на транспортировку нефти танкерами дедвейтом более 100 тыс. тонн в сентябре 2010 года были практически в 2 раза меньше, чем в том же месяце 2009 года, говорится в отчете морского брокера Platou.

В то же время ставки на танкеры меньшего дедвейта отставали от уровня прошлого года только на 26%, а стоимость морской транспортировки нефтепродуктов даже на четверть возросла.

Согласно данным Platou, спотовые ставки на танкеры класса VLCC (дедвейт около 300 тыс. тонн) за этот период опустились до $12,8 тыс. в сутки против $27,6 тыс. В 2,1 раза была меньше спотовая стоимость фрахта танкера-суэцмакса (120-200 тыс. тонн) – $9,8 тыс. в сутки. Тем временем ставки на суда класса афрамакс (80-120 тыс. тонн) в прошлом месяце только на четверть отставали от уровня сентября 2009 года и достигали $12,4 тыс. в сутки.

"На прошлой неделе наблюдалась небольшой всплеск спроса на танкеры VLCC, однако ставки по-прежнему ничтожны по сравнению с докризисными. Спрос на рынке суэцмаксов оставался слабым. В это время большое количество афрамаксов было зафрахтовано в Северном и Балтийском морях, а также в Средиземном и Черном. Но этот спрос был вызван забастовкой во французских портах, из-за чего задерживались многие суда", – говорится в отчете морского фрахтового дома Fearnleys.

Между тем спрос на морские перевозки нефтепродуктов продолжает расти, а ставки в сентябре даже превышали уровень сентября 2009 года. Так, спотовые ставки на суда класса LR2 (дедвейт 90-110 тыс. тонн) достигали $20,7 тыс. в сутки против $16 тыс., а на суда MR (45 тыс. тонн) – $9,6 тыс. в сутки против $6,6 тыс.

Наиболее доходным маршрутом в сентябре был "Карибы-Европа", а перевозки из Средиземноморья в Японию, напротив, приносили наименьшую прибыль из-за недостатка грузов и большого количества свободных судов, отмечают аналитики Fearnleys.

Наиболее стабильным оставался рынок транспортировки газа, стоимость перевозки супертанкером VLGC (порядка 300 тыс. тонн) в сентябре достигала $35 тыс. в сутки из Саудовской Аравии в Японию.

"Практически все газовозы на октябрь уже зафрахтованы, аппетит покупателей газа хороший, мы еще увидим рост ставок на суда", – уверены эксперты.

Как правило, любой судовладелец заключает тайм-чартерные контракты только на часть своего флота, а другую часть отставляет для спотовых сделок, что, с одной стороны, гарантирует стабильный доход, с другой, позволяет воспользоваться благоприятной рыночной конъюнктурой. По словам представителя группы "Совкомфлот", крупнейшего российского пароходства, это соотношение в компании примерно 50% на 50%.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь