Президент европейского авиаконцерна Airbus Кристиан Штрайф представил совету директоров план реорганизации производства, который позволит экономить до 2 млрд. евро в год. Речь идет о глобальной перестройке структуры производства самолетов в Eвропе, поскольку Airbus снова перенес срок поставки суперлайнера А-380. «Мы очень обеспокоены, – отмечает представитель профсоюза Даниэль Ле Бри, – как по поводу рабочих мест, так и развития авиастроения, причем не только во Франции, но и в Eвропе в целом».
По информации Euronews, причины для тревоги существуют, так как комплектующие для аэробусов производятся на 18 предприятиях во Франции, Германии, Британии и Испании. Концерн же намерен перевести часть производства в более дешевые регионы, например, в Китай. Последняя заминка в сборке суперлайнера А-380 ценой 240 млн. евро связана с неисправной электропроводкой. Тем временем проект, который оценивают в 12 млрд. евро, уже отстает от графика на 2 года.
Напомним, что первый полет самого крупного самолета в истории должен был состояться осенью текущего года. Теперь у Airbus возникли проблемы и с другими моделями – новой А-350 и модифицированной А-320.
Справка:
Авиастроительный концерн Airbus был создан в 1970 г. Оборот концерна в 2005 г. составил около 22,3 млрд. евро. 80% концерна принадлежит европейской аэрокосмической корпорации EADS (European Aeronautic Defence and Space Company), 20% – британской BAE Systems, четвертой по величине оборонной компании мира.