Японские сети предприятий розничной торговли расширяют свои базы снабжения за пределы Китая после серии отсрочек с доставкой готовой продукции, сообщают местные СМИ.
Президент японской сети супермаркетов Aeon Мотоя Окада выразил озабоченность по поводу ограничения китайского экспорта в Японию, как и в случае с экспортом редкоземельных минералов. В настоящее время эта сеть приобретает около 80% от общего объема своей одежды у Китая, однако в последнее время у нее возникают перебои с таким импортом.
В этой связи Aeon планирует расширить свои базы снабжения, распространив их на страны Юго-Восточной Азии. В течение двух лет эта сеть намерена увеличить долю таких стран почти до половины от общего объема, сокращая, тем самым, свою зависимость от Китая.
Сеть торговой марки MUJI тоже планирует увеличить число своих поставщиков в странах Юго-Восточной Азии. Поисками поставщиков продукции за пределами Китая занимается и оператор сети торговой марки Uniqlo по продаже повседневной одежды Fast Retailing.