На украинском водочном рынке сменился лидер

Производители водки все-таки определились в том, кто самый первый на рынке.

И если раньше аналитики предлагали данные согласно производству, то сейчас уже подведены итоги работы предприятий отрасли за первой полугодие. На этот раз несогласных нет, сообщает УкрРудПром со ссылкой на Экономические известия.

Международная исследовательская компания MEMRB-IRI огласила последние результаты мониторинга отечественной розничной торговли в категории «водка». Согласно данным экспертов MEMRB-IRI, лидером продаж в Украине по занимаемой доле рынка в количественном и денежном выражении является ТМ «Хлебный дар», которую производит Национальная водочная компания (НАТ), входящая в группу «Баядера».

По результатам мониторинга розничной торговли, ТМ «Хлебный дар» с июля 2009 г. по июль 2010 г. увеличила свою долю в объемах с 14,2% до 19,5%, в денежном эквиваленте — с 11,9% до 17,7%.

В то же время ТМ «Хортиця», напротив, сократила свои показатели. Их доля в литрах снизилась с 18,7% до 14,5%, а в деньгах — с 20,4% до 16,4%. Nemiroff же, нарастив долю в натуральном выражении с 14,1% до 14,5%, сократила денежную долю в продажах с 18,1% до 16,1%.

В конце прошлого года «і» писали о предварительных итогах года и расстановке сил игроков на рынке водки. Уже тогда, согласно данным департамента акцизных товаров Украинской торгово-промышленной конфедерации (УТПК), доли в производстве на рынке существенно изменились. Так, на первое место по производству вышла НАТ, на второе место сместилось ДП «Имидж Холдинг», и на третьем месте — ДП «УВК Nemiroff». «Союз-Виктан» же с третьего места спустился на пятое.

До этого же несколько лет пальма первенства безоговорочно по всем показателям была у торговой марки «Хортиця». Так, по итогам производства за девять месяцев 2008 г. возглавляло тройку лидеров ДП «Имидж Холдинг» (ТМ «Хортиця»), далее — ДП «УВК Nemiroff» и «Союз-Виктан», и на четвертом месте — Национальная водочная компания (ТМ «Хлебный дар», «Цельсий»).

Однако с новой расстановкой сил были согласны не все игроки рынка. Уже по итогам всего 2009 г. свои результаты работы рынка представила профильная ассоциация «Укрводка». Доли игроков, озвученные ассоциацией, были аналогичны данным Украинской торгово-промышленной конфедерации — на украинском водочном рынке сменился лидер.

Тем не менее данные о распределении долей его участников вызвали недовольство ЛВЗ «Хортиця» (не является членом ассоциации). Компания посчитала информацию, распространенную «Укрводкой», об изменении лидера водочного рынка Украины неправдивой. В «Хортице» сослались на данные MEMRB-IRI, согласно которым самой покупаемой в Украине в 2009 г. стала продукция ЛВЗ «Хортиця»: 22% всего объема продаж крепкого алкоголя страны в денежном выражении и 21% — в натуральном. «Хортиця» была готова отстаивать свои лидерские позиции в суде. Однако до этого дело не дошло и никаких громких разбирательств так и не случилось.

Как отмечает вице-президент по маркетингу ЛВЗ «Хортиця» Георгий Майоров, в прошлом году украинский рынок водки продолжил падать. При этом происходит перераспределение игроков в ценовых сегментах. «Хортиця» прочно закрепилась на лидерской позиции в премиум-сегменте, где ее доля стабильно растет. Данные MEMRB-IRI отражают тенденции рынка — по соотношению объема фактических продаж к объему в деньгах «Хортиця» сохраняет лидерство«,— отмечает он.

Как отмечает Георгий Майоров, производство ЛВЗ выросло за счет расширения карты сбыта и увеличения экспортных продаж. «Так, именно „Хортиця“ стала ведущим импортным водочным брендом России, существенно увеличила долю в Израиле, США и странах ЕС»,— подчеркнули в компании.

Залишити відповідь