Ряд ведомств противодействует переходу с 2011г на стандарты топлива Евро-4 – глава отраслевой ассоциации

Ряд министерств и ведомств противодействует отмене старых стандартов качества моторного топлива и переходу на стандарты Евро-4, Евро-5, заявил президент ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" Леонид Косянчук в ходе Международной конференции по вопросам развития украинского рынка нефтепродуктов в Киеве в пятницу.

По его словам, Госкомитет по государственному материальному резерву, министерства топлива и энергетики, обороны и "Укрнефтехимпереработка" видят проблему в переходе на новые стандарты качества, есть сложности и у министерства аграрной политики, о чем их представители сообщили в ходе межведомственного заседания по вопросу перехода на Евро-4 накануне днем.

"Жесткую позицию занял только Госпотребстандарт. Они поддерживают переход", – подчеркнул Л.Косянчук.

Он отметил, что Госкомрезерв не устраивает отмена старых стандартов на низкооктановые бензины, Минобороны также нуждается в 14 тыс. бензина марки А-76 в год, аграриям ежегодно необходимо около 500 тыс. тонн низкооктанового бензина.

"Это не такие большие объемы. Они вполне могут быть обеспечены тем же государственным Шебелинским ГПЗ, который не модернизировался. Нужно только, чтобы такое топливо шло целевым путем. Таким образом, можно решить сразу несколько проблем: и перейти на новые, более экологичные стандарты, и оставить в работе предприятие и обеспечить нужды всех ведомств. Однако никого это не интересует", – подчеркнул Л.Косянчук.

При этом президент "Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины" отметил, что в ходе заседания предлагались два основных варианта дальнейших действий: отмена с 1 января 2011 года старых стандартов только на высокооктановые бензины и дизтопливо, либо же разработка нового стандарта на низкооктановые бензины с полной отсрочкой перехода на новые стандарты примерно на год.

Кроме того, по словам Л.Косянчука, обсуждался вариант введения дифференцированных акцизных ставок, в зависимости от качества бензина.

Далее все перечисленные предложения будут вынесены на рассмотрение экспертно-аналитической группы по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности при Кабинете министров Украины.

"На самом деле нет реальных причин для отсрочки перехода на Евро-4. Попросту лоббируются интересы группы "Приват", не желающей вкладывать деньги в модернизацию Кременчугского НПЗ, Надвирнянского НПЗ и НПК "Галичина", – резюмировал Л.Косянчук.

Как сообщалось, ранее глава Госпотребстандарта Александр Матвийчук заявил, что Минтопэнерго предлагает отложить переход на стандарты качества нефтепродуктов Евро-4 и Евро-5 на два года.

С 1 января 2011 года украинские НПЗ должны перейти на стандарты производства нефтепродуктов, соответствующие требованиям Евро-4 и Евро-5.

О готовности с начала 2011 года освоить выпуск нефтепродуктов, соответствующих требованиям Евро-4 и Евро-5, уже заявили Одесский, Кременчугский и Лисичанский НПЗ.

В то же время Украинский научно-исследовательский институт нефтеперерабатывающей промышленности "МАСМА" заявил о неготовности к переходу на стандарт качества нефтепродуктов Евро-4 вплоть до 2012 года.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь