Российский рынок мобильного контента, по прогнозам, в 2006 г. по сравнению с 2005 г. вырастет на 30% – до $390 млн. Такие данные сообщает «РБК-Украина» со ссылкой на аналитическое исследование компании J’son & Partners. При этом в 2007 г. рынок вырастет на 13% за счет роста спроса на контент на порталах операторов, специализации контента (приложения для корпоративных клиентов, контент по интересам), за счет обеспечения прямого доступа к потребителям (технологии доставки контента операторов и чистых агрегаторов). В связи с этим аналитики считают, что возрастет роль правообладателей и медиакомпаний.
Согласно исследованию, основными драйверами российского рынка мобильного контента в 2006 г. стали мультимедийный контент, мобильный Интернет, Call TV (голосовые услуги в медийных проектах). Исследователи отмечают рост спроса на «тяжелый» контент (медиапроекты, музыка, развлечения и персонализация), что привело к повышению средних цен.
В исследовании также отмечается, что на рынке контент-услуг присутствует около 200 компаний, из них на 10 ведущих компаний приходится 75% доходов рынка. В целом стратегия контент-провайдеров в 2006 г. характеризовалась более четким позиционированием, инвестициями в лояльностью пользователей, региональной экспансией, развитием WAP как канала продвижения.