Минтопэнерго и нефтяные компании договорились о сохранении стабильности на рынке нефтепродуктов

Участники нефтерынка и правительство Украины договорились об ограничении торговых надбавок и соблюдении согласованного ценового коридора, что сохранит стабильность на рынке.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" директор департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Министерства топлива и энергетики Константин Бородин в среду, таков основной результат проведенного накануне заседания экспертно-аналитической группы (ЭАГ) по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности при Кабинете министров Украины под председательством министра топлива и энергетики Юрия Бойко.

"Трейдеры и правительство единогласно проголосовали за сохранение правил, которые были установлены еще при создании группы в 2006 году и предусматривали согласованный ценовой коридор, рассчитываемый с учетом того, что уровень "грязной маржи" трейдеров не должен превышать $180 за тонну бензина и дизельного топлива", – сказал К.Бородин.

Он уточнил, что "грязная маржа" включает эксплуатационные затраты АЗС и нефтебаз, налоги, заработную плату и чистую прибыль компаний-трейдеров.

"Конкуренция между компаниями обеспечивается за счет снижения эксплуатационных затрат", – пояснил директор департамента Минтопэнерго.

Он отметил, что это решение было поддержано единогласно как представителями госведомств, так и представителями работающих на рынке компаний.

Как сообщалось, в течение 2009-го и первой половины 2010 годов Минтопэнерго неоднократно сообщало о превышении нефтяными компаниями верхней границы ценового коридора, рассчитываемого секретариатом ЭАГ. Подтверждение компаниями ценового коридора позволит избежать повторения подобных ситуаций в будущем.

К.Бородин сообщил, что на заседании ЭАГ также был рассмотрен вопрос готовности производителей и потребителей нефтепродуктов к полному переходу на новые ДСТУ с 1 января 2011 года, соответствующие европейским стандартам качества Евро-4 и Евро-5.

По его словам, представители Госпотребстандарта, Минтранссвязи и МинАПК подтвердили, автопарки подведомственных им предприятий не справились с задачей переоснащения. В частности, по данным Минтранссвязи, доля грузовых автомобилей и автобусов, удовлетворяющих этим стандартам, составляет лишь 0,4%. В Минобороне доля автотранспорта, готового к Евро-4 и Евро-5, равна 15%.

Директор департамента Минтопэнерго добавил, что похожая ситуация и среди легковых автомобилей: по данным связиуказанным стандартам удовлетворяет лишь до 5% машин, в то время как львиная доля легковых автомобилей (свыше 65%) рассчитана на использование топлива стандарта Евро-3.

В этой связи члены ЭАГ обратились в Минтопэнерго с предложением немедленно разработать национальный ДСТУ, соответствующий стандарту Евро-3 с целью его скорейшего внедрения, сообщил К.Бородин.

Кроме того, принято решение о продлении действия старых ДСТУ на два года при условии подписания нефтеперерабатывающими предприятиями четкого графика проведения в этот период работ по реконструкции и модернизации своих мощностей, отметил директор департамента Минтопэнерго.

По его словам, представители нефтяных компаний также обратились к правительству с предложением повторно внести в парламент в качестве неотложного проекта закона о стимулировании реконструкции и модернизации нефтеперерабатывающей отрасли.

К.Бородин уточнил, что в заседании ЭАГ приняли участие представители Минтопэнерго, Минтранссвязи, Госпотребстандарта, Антимонопольного комитета, других госорганов. Рынок представляли компании ТНК-BP, ЛУКОЙЛ, "Галнафтогаз", "Континент-Нафтотрейд" (группа "Континиум", сеть WOG), "Укртатнафта", "Нафтогаз Украины", "Укргаздобыча", "Укрнафта", Херсонский НПЗ, "Нафтохимик Прикарпаття", НПК "Галичина", Шебелинский ГПЗ.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь