Длительный период роста розничных продаж в Японии, на которые эксперты возлагали большие надежды как на двигатель экономики, неожиданно прервался в октябре в связи с завершением государственной программы стимулирования и увеличением налога на табачные изделия.
Розничные продажи в прошлом месяце сократились впервые с начала года, падение составило 0,2% по сравнению с октябрем 2009 года, говорится в сообщении министерства торговли Японии.
Экономисты, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем рассчитывали на рост продаж на 0,7%.
По сравнению с сентябрем снижение объема продаж составило 1,9%.
Ситуация на рынке труда пока улучшилась недостаточно, чтобы поддержать потребительский спрос, отметил старший экономист института Dai-Ichi Life Йосики Синкэ.
Правительственные программы стимулирования авторынка и ряда других секторов завершились в сентябре, повышение налога на табак и табачные изделия привело к росту цен на пачку сигарет в Японии в среднем на треть с 1 октября.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».