Актуально: в украинских компаниях

Финансовые инструменты


MasterCard оформила украинскую прописку
MasterCard Worldwide после фактически десяти лет работы в Украине открыла здесь свое официальное представительство.


Корпорация уже занимает весомую позицию на нашем рынке, где представлена вся линейка платежных продуктов MasterCard – от массовых дебетовых Maestro до сверхпремиальных MasterCard World Signia. Эмиссией карт MasterCard занимаются 70 украинских банков, 17 из которых имеют статус принципиальных членов ассоциации, 53 – ассоциированных.


«Важно начать более тесное сотрудничество с клиентами в нужное время. В Украине такое время для нас уже настало», – отметил Хавьер Перес, президент MasterCard Europe. Только по итогам 2005 г. отечественные банки эмитировали 8,358 млн. карт платежных систем MasterCard и Visa, что на 49,5% выше аналогичного показателя предыдущего года.


Хавьер Перес, президент MasterCard Europe

Согласно данным Нацбанка, на 47 млн. украинцев сегодня выпущено 35 млн. пластиковых карт – менее чем 0,7 карты на человека. Для сравнения: в бумажнике у среднестатистического американца находится порядка восьми различных пластиковых карт, у британца – пять, у континентального европейца – три. Впрочем, как уверяет г-н Перес, Украина имеет все шансы через 5-7 лет достичь нынешнего уровня Великобритании.


Как ожидается, открытие украинского офиса позволит MasterCard расширить пул партнеров, эффективнее реализовать партнерские программы и увеличить долю рынка. Главным конкурентом, с которым придется бороться, в компании считают наличные деньги. Хотя украинские кардхолдеры и становятся все более «сознательными», доля операций с пластиковыми картами в торговой сети пока не превышает 5% (в Западной Европе – 30%).


Сбыт «Хюндай Моторс Украина» утверждается за счет автомобилей отечественной сборки
«Хюндай Моторс Украина» в 2007 г. планирует нарастить производство. В следующем году компания намерена продать в Украине не менее 17 тыс. автомобилей, из которых более половины (9-11 тыс.) – отечественной сборки.


Из заявленных 17 тыс. основная часть автомобилей – массового сегмента. В частности, на производственных мощностях корпорации «Богдан» сейчас выпускаются Hyundai Matrix, Tuscon, Sonata и Accent. Но компания также намерена уделить больше внимания премиальному сегменту – маркам Santa Fe, обновленной Sonata и Grandeur. «Если раньше количество импортируемых Sonata в месяц составляло 20-50 ед., то сейчас вполне возможно довести их число до 150», – комментирует Геннадий Четверухин, коммерческий директор «Хюндай Моторс Украина».


Запланированный рост продаж автомобилей требует от компании развития дилерской сети. Так, количество дилерских центров увеличится по крайней мере до 35. В первую очередь новые центры будут открыты в тех регионах, где с точки зрения компании марка Hyundai представлена недостаточно. По предварительным оценкам это будет Винница, Запорожье, Полтава и Одесский регион.


Подходы


МАУ готовится к открытому небу
Украинская авиатранспортная отрасль находится на пороге либерализации. Возобновляются переговоры по присоединению страны к европейской системе «Открытого неба». И хотя, по словам Юрия Мирошникова, президента авиакомпании МАУ, присоединение вряд ли произойдет ранее 2010 г., украинским перевозчикам уже пора готовиться к серьезной конкуренции с западными. В условиях постоянного роста цен на авиатопливо и снижения тарифов, собственных средств авиакомпаний не хватает для серьезных инвестиционных проектов. Поэтому менеджмент МАУ обратился к акционерам с просьбой оказать дополнительное финансирование в размере $12-13 млн.


15 декабря состоялось внеочередное собрание акционеров. Предложение менеджмента было признано обоснованным. В качестве наиболее приемлемого варианта пока рассматривается допэмиссия акций (окончательное решение будет принято в конце января – феврале 2007 г.). При этом, по словам Виктора Петрова, заместителя председателя ФГИ, государство согласно на уменьшение своей доли с нынешних 61,6% вплоть до 41%, так как при этом влияние ФГИ на компанию не ослабится. Еще один акционер – ЕБРР – готов увеличить свою долю с 9,9 до 20%.


Полученные средства планируется направить на повышение эффективности внутренней работы компании, повышение топливной эффективности самолетов, открытие новых маршрутов.


Инвестиции


«Миргородская» создает производство-рекордсмен
5 декабря компания IDS Group запустила новую линию розлива минеральной воды на принадлежащем ей Миргородском заводе минвод. Новая, полностью автоматизированная линия позволяет выпускать 445 полуторалитровых бутылок в минуту, что является рекордной мощностью для Украины. Средние показатели продуктивности по отрасли – втрое меньше.


Запуск нового конвейера позволит увеличить объем производства минеральной воды «Миргородская» в 1,71 раза. Сейчас этот продукт удерживает наибольшую часть отечественного рынка газированной воды (9,6%).


Проектировщиком линии и поставщиком оборудования для очистки поднимаемой с глубины 700 метров минеральной воды выступили немецкие компании. Они не скрывают своих намерений сотрудничать с украинскими компаниями в дальнейшем, так как видят здесь перспективный рынок сбыта своего оборудования.


В следующем году IDS Group намерена инвестировать несколько миллионов долларов в продвижение торговой марки «Миргородская» (сколько именно, генеральный директор компании Николай Кмить не уточнил, ссылаясь на то, что бюджет только формируется).


Около 5 млн. евро планируется вложить в развитие логистических систем Миргородского завода. Сейчас на заводе нет необходимых складских помещений.


Дальнейшие инвестиции будут направлены на замену четырех линий розлива, установленных ранее.
Всего с начала 2005 г. IDS инвестировала в миргородский и моршинский заводы $30 млн.


Международное сотрудничество


ПНВХ будет продвигать французский коньяк, созданный для украинцев
На отечественном коньячном рынке появился французский коньяк Louis d’or, разработанный во Франции для украинской аудитории. В основе продукта – спирты Distillerie Tessendier & Fils (из провинции Коньяк). Производиться он будет на винно-коньячном заводе «Золотой Аист» (Молдова). А его продвижением в Украине займется «Первый Национальный Винодельческий Холдинг» (ПНВХ).


Проект создания новой торговой марки реализовывался в несколько этапов. Сперва в рамках сотрудничества французского и молдавского партнеров было произведено переоборудование «Золотого Аиста». Проходило оно при участии специалистов со стороны Distillerie Tessendier & Fils. Потом партнеры перешли к ассамбляжу спиртов. Следующий этап подразумевает в первую очередь продвижение: украинская сторона обязуется вложить не менее 1 млн. евро.


Отличительная черта нового коньяка на отечественном рынке в том, что он позиционируется как французский и при этом представлен в средней ценовой категории (22-30 грн. за бутылку). Привычная стоимость французских коньяков в Украине – не менее 100 грн.


По словам представителей Distillerie Tessendier & Fils, на подобную ценовую политику компания согласилась для того, чтобы выйти на украинский рынок, который для нее очень важен. При этом коньяк продается по цене, близкой к себестоимости. Подобная стратегия использовалась французами и при выходе на российский рынок.


В планах компаний – занять 2% отечественного рынка коньяка (это около 1 млн. бутылок в год). Достичь запланированных показателей рассчитывают уже в следующем сезоне, через год.

Неосвоенные рынки


Art Palace хочет подтолкнуть торговлю антиквариатом к выходу из тени
В Украине открывается первый аукционный дом – Art Palace, – который будет предлагать произведения искусства и антиквариат. Аукционный дом претендует занять в будущем 50% рынка. Первый аукцион обещают провести еще до Рождества, а лоты уже выставлены для изучения потенциальными покупателями. Планируемая частота проведения мероприятия – два раза в месяц.


Своей аудиторией дом видит как уже состоявшихся коллекционеров, так и начинающих. По словам учредителей, антиквариат и предметы искусства как инструмент сбережения и приумножения личного капитала и диверсификации сбережений очень недооценены в Украине. Здесь торговля предметами коллекционирования преимущественно находится в тени. Однако неофициально его емкость все же оценивается и сегодня составляет около $20-30 млн. в год.


Конкуренцию аукционному дому составят как антикварные салоны, торгующие легально, так и «блошиные рынки» и другие структуры, в том числе торгующие краденым. По мнению представителей Art Palace, 80% антиквариата в Украине оборачивается на теневом рынке. Одним из главных конкурентных преимуществ дом видит обеспечение гарантий покупателю в оригинальности и ценности изделия.


Инвестиции


«Наша Ряба» в 2007 году выйдет на публику
ОАО «Мироновский хлебопродукт» планирует в 2007 г. инвестировать в развитие бизнеса $170 млн. По словам председателя правления «Мироновского хлебопродукта» Юрия Косюка, эта сумма не включает в себя средства, которые компания намерена выручить от проведения в мае-июне 2007 г. IPO. На основной площадке Лондонской фондовой биржи должно быть продано 20% акций зарегистрированной в Люксембурге компании MHP S. A. (93,7% ее акций владеет Юрий Косюк, 6,3% – IFC), осуществившей недавно выпуск еврооблигаций на $250 млн.


В 2006 г. компания инвестировала в расширение бизнеса $300 млн. Сокращение инвестиций в следующем году (до $170 млн.) связано с тем, что основную часть инвестиционных проектов «Мироновский хлебопродукт» осуществляет в текущем году.


Компания намерена закончить к концу 2008 г. строительство Мироновской бройлерной птицефабрики, которая позволит ей увеличить производство мяса птицы до 339,8 тыс. т в год, и нарастить мощности принадлежащего ей Мироновского полуфабрикатного завода (до 145 т продукции в сутки). Только в следующем году около $75 млн. планируется инвестировать в выращивание зерна. А проект по выращивания фруктов, рассчитанный до 2012г., обойдется компании в $230 млн.


Ю. Косюк также уточнил, что компания рассчитывает к концу 2007 г. увеличить площадь арендованных земель с 125-130 тыс. га до 200 тыс. га, включая земли под фруктовыми деревьями.


Новые игроки


Марка «Від доброї курки» отличится на рынке яиц
Компания «Ландгут Украина» представила на отечественном рынке яиц новую торговую марку «Від доброї курки». Выделить новую торговую марку среди конкурентов планируется за счет обогащенной селеном, витамином «Е» и каротиноидами продукции. Селен – один из наиболее дефицитных микроэлементов в организме человека. И, по словам представителей компании, это позволит новой торговой марке занять свою нишу на рынке и конкурировать с продукцией таких птицефабрик, как ООО «Кросс-птицефабрика «Заря», ЗАО «Агрофирма Березанская птицефабрика», ОАО «Птицефабрика «Перше травня».


Технология отработана на базе ОАО «Птицефабрика «Киевская»», входящего в группу компаний «Ландгут». Разработки проводились совместно с шотландскими учеными при содействии американской биотехнологической компании «Олтех».


Прежде чем заявить об официальном запуске марки, «Ландгут» организовала продажу новой продукции без маркетинговой поддержки. Сейчас доля предприятия составляет 4% отечественного рынка яиц (около 340 млн. шт. в год).


В 2007 г. «Ландгут Украина» планирует увеличить производство до 400 млн. яиц в год, а в 2010 г. – до 1 млрд.

Залишити відповідь