Увеличение активных интернет-пользователей в странах СНГ приводит к смещению приоритетов в медийном пространстве. Если несколько лет назад основная масса пользователей использовала сеть для целенаправленного поиска информации и ведения переписки по электронной почте, то сейчас интернет становится еще и основным источником новостей. Согласно исследованиям, проведенным социологической службой ROMIR Monitoring по заказу аналитического центра «АЦВИ Интернет», Всемирная паутина является основным источником новостей для 91% активных интернет-пользователей, сообщает Mediarevolution.ru.
Кроме использования e-mail, посещения новостных сайтов и поиска информации, согласно исследованиям, большинство пользователей скачивают из сети музыку, видео и игры, участвуют в различных форумах и совершают покупки в интернет-магазинах. Довольно популярным занятием является также чтение книг, игры через Интернет, оплата товаров и услуг и др.
При этом сеть стала составлять конкуренцию телевидению. Опрос показал, что с появлением интернета большинство пользователей стали меньше смотреть телевизор. При этом Интернет занял первое место в качестве источника новостей. Второе место участники исследования отдали информационным телепрограммам, третье – радио, и только четвертое – газетам.