Актуально: в украинских компаниях

Бизнес-конкурс


Ernst&Young открывает новые имена лучших предпринимателей страны
В конце прошлого года были подведены итоги первого национального конкурса «Предприниматель года 2006» (Entrepreneur Of The Year Award), организатором которого выступает компания Ernst&Young.


В Украине ко всевозможным конкурсам относятся предвзято, поскольку считается, что на них продаются места и номинации, а победителями нередко становятся одни и те же люди.


Нынешний конкурс является международным и проводится в 38 странах. Он позиционируется как форум единомышленников, где обсуждаются общие проблемы и презентуются бизнес-кейсы успешных решений, оцениваются в первую очередь личностные и деловые качества предпринимателей.


На сегодняшний день подведены итоги национального этапа, победитель которого представит Украину на международном уровне. «Предприниматель года» сделал публичными новые имена. В частности, главным победителем стал М. Левченко, генеральный директор компании Millennium Capital, который также победил в номинации «Консультационные и финансовые услуги». Среди других победителей – В. Колодюк (компания Aventures Group, номинация «Молодой предприниматель»), Н. Михалевич («Черниговское химволокно», «Промышленное производство»), Э. Рубин («Телесенс», «Информационные технологии»), Я. Колесник («Форум», «Банковский сектор»), Т. Мищук («Граве Украина», «Cтраховые услуги»), В. Власов («Градострой», «Строительство и недвижимость»), Н. Кмить (IDS Group, «Пищевая промышленность и переработка»), А. Вадатурский («Нибулон», «Мастер бизнеса»).


По мнению А. Кинаха, председателя жюри конкурса, то, что победитель будет представлять страну на международном уровне, особенно важно для государства, получившего статус государства с рыночной экономикой и четкую перспективу членства в ВТО.


Реорганизация


«Олсидз Украина» отлаживает бизнес в Украине и сбыт за рубежом
«Зерноторговая компания», крупный отечественный оператор масличного и зернового рынков, и компания Allseeds Group (Кипр) объединили активы в ОАО «Олсидз Групп Интернешнл». Структурная и финансовая реорганизация была проведена группой «Зерноторговая компания «Олсидз Украина» в рамках пятилетнего стратегического плана развития. Цель реорганизации – привлечение инвестиций и выход на международные рынки синдицированных кредитов.


















Реализация стратегического плана подразумевает строительство универсального грузового терминала (инвестиции – $6,5 млн.), маслоэкстракционного завода ($80 млн.), завода по производству биодизельного топлива, реформирование системы закупки и другие преобразования.


На текущий маркетинговый год  (сентябрь 2006 г. – август 2007 г.) запланировано увеличение экспорта подсолнечного масла на 30% – до 300 тыс. т. Планируемый прирост производства подсолнечного масла – 16%.


На данный момент в группу входят производственные, торгово-закупочные, элеваторные предприятия Украины, а также международные трейдерские компании.


Диверсификация


Компания «Аквавит» стремится на рынок пресервов
«Аквавит» (производитель крабовых палочек, ТМ «Водный мир») в следующем году планирует расширить ассортиментный ряд и вывести на рынок нестерилизованные рыбные консервы – пресервы (как правило, сельдь) и икорную пасту. Рыбу для производства пресервов «Аквавит» будет импортировать из Норвегии.


Рынок фасованной сельди в Украине достаточно емкий (ежегодно в страну ввозится от 150 до 170 т этой рыбы), а конкуренция на нем серьезная. Основные игроки рынка на сегодняшний день – «Вичунай-Украина» (ТМ VICI) и «Санта-Украина» (ТМ «Санта-Бремор»). Достичь запланированных 5% рынка компания «Аквавит» намерена за счет качества пресервов, а также узнаваемости своей торговой марки потребителями в сегменте крабовых палочек, где производитель занимает около 40% рынка.


В сегменте крабовых палочек компания также намерена представить новинку – фаршированные крабовые палочки.


Автомобильный рынок


«УкрАвтоЗАЗ-Сервис» построил «подарок» в Белой Церкви
Компания «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», официальный дистрибьютор автомобилей Opel и Chevrolet, открыла новый автосалон «Сфера-Авто» в Белой Церкви.


Такой шаг отвечает тенденции отечественного рынка, согласно которой дистрибьюторы стремятся закрепиться в регионах за счет привлечения новых дилеров и открытия новых салонов. Побороться есть за что. Только в ноябре прошлого года отечественный автомобильный рынок вырос на 23%. По оценкам представителей AUTO-Consulting, в 2007 г. украинцы готовы потратить на автомобили на $1,3-1,5 млрд. больше, чем в прошлом году.


В автосалоне «Сфера-Авто», построенном с учетом всех дилерских стандартов компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», на площади более 800 кв. м будет предлагаться весь модельный ряд автомобилей Opel, Chevrolet и ZAZ.


Компания намеренно открыла автосалон в преддверии Нового года. Таким образом она хотела сделать подарок своим существующим и потенциальным клиентам. Также в качестве своеобразного подарка на открытие она привезла Opel Vectra OPC, премьера которого состоялась на Парижском автосалоне-2006.


В «УкрАвтоЗАЗ-Сервисе» рассчитывают, что новый автосалон позволит установить более тесный контакт с потребителями, ведь прежде чем принять решение о покупке автомобиля, люди могут получить в салоне профессиональную консультацию, а после приобретения автомобиля – гарантийное и послегарантийное обслуживание по месту, в Белой Церкви.


Вскоре в автосалоне также откроется специализированный магазин запчастей и аксессуаров.


Сотовая связь


«Алло» реагирует на насыщение рынка
На рынке сотовых телефонов отмечается замедление продаж. По данным группы компаний «Алло», в которую входят оптовое подразделение «Цифротех» и розничная сеть «Алло», в 2004 г. было продано 3,2 млн. терминалов, в 2005-м – 6,5 млн., в 2006-м – 10 млн., в 2007-м ожидается 12 млн., а в 2008-м – только 13 млн. К тому же значительная часть продаж будет связана не с новыми подключениями абонентов, а с заменой ими своих терминалов (реплейсментом).


Реагируя на эти процессы, группа компаний продолжает развитие своей розничной сети «Алло», одного из крупнейших игроков на рынке сотового ритейла (365 салонов, план на 2007 г. – плюс 200 салонов), а также активно усиливает свое дистрибьюторское направление – «Цифротех». В настоящее время «Цифротех» имеет 15 представительств во всех регионах страны и 125 специалистов отдела продаж. В 2006 г. начато репозиционирование «Цифротех» и сети «Алло». В результате таких изменений компания будет заниматься поставками не только мобильных терминалов, но и расширит линейку всех категорий портативной цифровой техники. Акцент будет сделан на продажах ноутбуков, цифровых камер, MP3-плееров (MPEG4), карт памяти, DECT-телефонов и игровых консолей. Выбор данных категорий обусловлен прогнозируемой динамикой продаж, а также тем, что методы работы с данным товаром мало отличаются от тех, которые используются при дистрибуции сотовых телефонов.


Стратегии захвата


Lenovo мчится в массы и рвется в лидеры
Один из крупнейших мировых производителей персональных компьютеров, китайская компания Lenovo, обнародовал стратегию развития в Украине. (Напомним, что он буквально вырвался на третье место в глобальном масштабе, приобретя в апреле 2005 г. подразделение IBM по производству ПК.)


Была разработана двухвекторная бизнес-модель развития на рынке. Первый стратегический вектор (Relationships) нацелен на прямую работу с крупными заказчиками, реализацию индивидуального подхода. Основными клиентами компании в данном случае выступают представители газовой и банковской отраслей.


Второй вектор (Transaction) направлен на работу с партнерами (дистрибьюторами, представителями розницы), а также заказчиками малых и средних проектов. Одна из основных задач в Украине – выход на массовый рынок, на котором ранее слабо были представлены и Lenovo, и IBM. На потребительском рынке конкурентными преимуществами должны стать доступная цена, представленность в рознице и дизайн.


В планах компании – расширение сети партнеров второго уровня (реселлеров) и открытие онлайн-магазинов. При этом она сознательно ограничивает число партнеров в каналах сбыта, чтобы «не устраивать свалку и защитить прибыльность каждого участника». Основных дистрибьюторов в Украине три: MTI, МУК и K-Trade.


Согласно отчету IDC, отечественный рынок персональных компьютеров растет на 40% в год. Пока рост Lenovo – 20%, но уже в наступившем году компания намерена сравняться по скорости роста с рынком. Сергей Куриленко, управляющий отдела компьютерных систем и сетевого оборудования департамента дистрибуции MTI, говорит: «Мы хотим помочь Lenovo войти в пятерку ведущих поставщиков ноутбуков в Украине, а потом выйти в лидеры».


Производство


«Свема» уходит в стекло
После длительного кризиса «Свема» снова должна стать одним из крупнейших производителей стекла в Украине. На базе предприятия планируется построить новый завод по производству листового стекла. В качестве инвестора выступает ООО «Украинская стеклянная линия». Учредители этой организации одновременно являются крупнейшими кредиторами «Свемы».


На сегодня общий объем долгов предприятия составляет около 169 млн. грн. За счет строительства нового производства инвестор ожидает не только вернуть себе долги, но и получить прибыль.


В Украине потребление листового стекла ежегодно растет на 18-20%. И, по прогнозам экспертов, такая динамика сохранится в течение еще как минимум 3-4 лет. Причин тому несколько. Во-первых, с рынка окон все больше вытесняются старые конструкции (они составляют около 40% от всего производимого объема), так называемое тянутое стекло замещается листовым. Во-вторых, расширяется сфера применения листового стекла за счет усовершенствования технологий (востребованы стеклопакеты, закаленное и многослойное стекло и др.). Сумма инвестиций «Украинской стеклянной линии» в новое производство – более $70 млн. Строительство начнется в марте 2007 г., а завершится не ранее лета 2008 г. На полную производственную мощность новый завод выйдет через полгода после запуска.


Сегодня в стране производством листового стекла по задуманной технологии (флоат) занимается только Лисичанский стеклозавод «Пролетарий»» (Луганская обл.). С использованием менее современных технологий листовое стекло выпускают также завод «Стройстекло» (Донецкая обл.), Львовский мехстеклозавод, Бучанский завод стеклоизделий (Киевская обл.).


Банки


Банк «Крещатик» заложил фундамент
Банк «Крещатик» увеличил свой уставный фонд на 290 млн. грн. – до 540 млн. грн. По итогам прошедшей эмиссии акций доля коммунальных предприятий составила 25,4%.


Как отметил Дмитрий Гриджук, председатель правления банка, увеличение уставного фонда заложило хороший фундамент для достижения запланированных целей финучреждения в рамках стратегии до 2010 г. Так, банк намерен нарастить чистые активы до 12 млрд. грн., кредитно-инвестиционный портфель увеличить до 9,9 млрд. грн. и добиться финансового результата 200 млн. грн.


Помимо организации кредитных консорциумов для крупных корпоративных клиентов, банк намерен концентрироваться на розничных услугах, также в планах – расширение сети. По словам Д. Гриджука, за 11 месяцев 2006 г. доля розничных кредитов в портфеле банка выросла с 9 до 17%, что позволило ему занять седьмое место по объемам ипотечных кредитов и девятое – по потребительским. Банкир отметил, что если на сегодняшний день доля банка «Крещатик» в разных сегментах составляет от 0,8 до 2%, то в планах финучреждения – получить 2-4% рынка.


В 2007 г. также предполагается привлечь синдицированный кредит в размере не менее $35 млн. (сумма может быть увеличена до $40-45 млн.).

Залишити відповідь