"Укрпродукт" заявляет об улучшении показателей во II пол.-2010

"Укрпродукт Групп", крупный украинский производитель фасованного сливочного масла и плавленого сыра, сообщает о росте продаж во в июле-декабре 2010 года по сравнению с первым полугодием.

"Продажи за весь год, как ожидается, будут соответствовать предыдущему году", – говорится в сообщении компании во вторник.

Согласно ему, валовая прибыль в сегменте фирменной продукции, как ожидается, возрастет во втором полугодии почти вдвое по сравнению с первым полугодием, в основном в результате роста прибыльности упакованного масла и спредов.

"Укрпродукт" также ожидает почти двукратного роста прибыли до налогообложения в июле-декабре-2010 по отношению к январю-июню-2010, что обеспечит по итогам всего года рост, измеряемый небольшим двузначным показателем.

В то же время группа отмечает, что ее чистая прибыль за 2010 год может быть затронута более жесткими правилами налогообложения.

В сообщении отмечается, что покупательная способность украинского населения еще более ухудшилась во второй половине 2010 года, о чем свидетельствует падение среднего чека в украинской продовольственной рознице на 20% в начале ноября по сравнению с октябрем. При этом конкурентная ситуация остается сложной из-за введенных Россией ограничений на импорт молочной продукции из Украины и затоваривания внутреннего рынка.

"Укрпродукт" отмечает, что благодаря маркетинговым кампаниям ему удалось сохранить лидирующие позиции в сегменте фасованного масла, на который, по-прежнему, приходится почти половина общего объема продаж брендированных продуктов, и повышать цены темпами, превысившими инфляцию. Помимо того группа начала выпуск продукции под торговыми марками розничных сетей.

Что касается сегмента плавленых сыров, где группа пострадала из-за агрессивной ценовой политики некоторых местных производителей в нижней части рынка, "Укрпродукт" сообщил о постепенном восстановлении после корректирования ассортимента и ценовой политики. Тем не менее, продажи группы в этом сегменте во второй половине 2010 года, как ожидаются, будут ниже первой половины года.

"Укрпродукту" во втором полугодии удалось также нарастить продажи твердого сыра, однако в целом по итогам 2010 года они будут значительно ниже уровня 2009 года.

В компании также сообщили, что после благоприятной ценовой конъюнктуры на рынке сухого обезжиренного молока (СОМ) в первой половине 2010 года рентабельность в этом сегменте значительно ухудшилась во второй половине года из-за коррекции мировых цен на молочные продукты и роста внутренних цен на сырье и молоко, достигших пика в сентябре.

Группа, по-прежнему, подтверждает свое намерение перестроить ассортимент во всех потребительских нишах с особым акцентом на более доступные сегменты рынка, чтобы лучше соответствовать изменениям потребительского спроса.

"Укрпродукт" также сообщает о дальнейшем прогрессе в использовании своей дистрибьюторской сети для доставки дополнительных продуктов третьих сторон: в дополнение к квасу группа начала также поставлять замороженные рыбные продукты, произведенные в России и Литве, в ведущие украинские розничные сети.

Валовая прибыль "Укрпродукта", согласно сообщению, за полный 2010 год, как ожидается, будет соответствовать показателю 2009 года, отражая резкое снижение прибыльности сегмента СОМ во второй половине 2010 года.

В документе также отмечается, что компания продолжает осуществлять меры по сокращению расходов, в частности, переводя автопарк на газ и разрабатывая новые рецепты продукции. Руководство компании ожидает, что капитальные затраты за весь год составят GBP0,4 млн, что ниже предыдущей оценки в GBP0,7 млн. Капитальные затраты в 2011 году, как ожидается, составят GBP0,7 млн.

"Несмотря на нынешние непростые условия, финансовое положение "Укрпродукт" остается стабильным. Уровни денежных средств группы являются достаточными для удовлетворения текущих долговых обязательств в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Кроме того, группа имеет доступ к дополнительным банковским ресурсам в случае необходимости", – отмечается в документе.

"Укрпродукт" также добавляет, что согласно принятому недавно Налоговому кодексу с 1 апреля 2011 года закупки товаров и услуг у частных предпринимателей-упрощенцев, таких как мелкооптовые клиенты компании, не будут относиться на валовые затраты, что может привести к росту уровня плохих долгов.

"Укрпродукт Групп" производит молочные продукты под торговыми марками "Наш молочник", "Народный продукт", "Вершкова долына", "Молендам" и др. Акции компании обращаются на Лондонской фондовой бирже с начала 2005 года.

Компания в 2009 году сократила чистую прибыль в 2,2 раза по сравнению с 2008 годом – до GBP1,04 млн, валовую – на 33,6%, до GBP6,93 млн, а ее доходы уменьшились на 16,9% – до GBP43,17 млн.

В январе-июне 2010 года чистая прибыль "Укрпродукта" снизилась на 34% – до GBP0,415 млн, валовая – на 19,1%, до GBP3,18 млн, а доходы уменьшились на 5,3% – до GBP20,65 млн.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь