НАТО продлило еще на два года – до конца 2012 года – контракт на аренду украинских и российских тяжелых транспортных Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 120 тонн в рамках программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах 18 стран альянса и ЕС.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" исполнительный директор авиакомпании "Авиалинии Антонова" Константин Лушаков, контракт был пролонгирован в Люксембурге в минувшую пятницу агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA (NATO Maintenance & Supply Agency) и компанией Ruslan SALIS (RS, Лейпциг, Германия).
Как отметил собеседник агентства, "пролонгированный контракт отражает изменение ситуации на мировом рынке коммерческих перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов, а также внесенные в 2010 году коррективы в планы пребывания контингентов наших партнеров в Ираке и Афганистане".
"Перевозки будут выполняться в интересах контингента в Афганистане: они уже возросли в этом году, и эта тенденция сохранится и в 2011 году", – уточнил он.
Как сообщил К.Лушаков, в соответствии с условиями контракта, как и прежде, два самолета Ан-124-100 постоянно базируются в Германии, в лейпцигском аэропорту, еще четыре машины предоставляются заказчику по требованию.
Ведущими мировыми операторами "Руслана" выступают украинская "Авиалинии Антонова" и российская "Волга-Днепр". В конце 2005 года партнеры подписали с NAMSA 3-х летний, с правом пролонгации, контракт объемом EUR600 млн на перевозку грузов в интересах НАТО и ЕС. В конце 2008 года контракт был пролонгирован еще на два года.
Созданная "Авиалиниями Антонова" и "Волга-Днепр" в 2006 году Ruslan International Ltd (RI, Стенстед, Великобритания) является единым маркетинговым агентом украинского и российского операторов.
Выполнение стратегических перевозок в рамках программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах 18 стран Альянса и ЕС выполняет также Ruslan SALIS (RS, Лейпциг, Германия).
В настоящее время Украина и РФ отрабатывают программу сотрудничества по возобновлению серийного производства модернизированных версий "Руслана".
Не исключено, что заказчиком модернизированных транспортников будут не только гражданские компании, но и ВВС РФ.
РФ также предложила сотрудничество в программе создания модернизированных "Русланов" США.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».