Корпорация "Эталон" в 2011г планирует увеличить производство и продажи автобусов почти вдвое

Корпорация "Эталон", лидер продаж автобусов на украинском рынке, в 2011 году планирует увеличить производство и продажи автобусов на двух автозаводах – Бориспольском (БАЗ) и Черниговском (ЧАЗ) – почти вдвое по сравнению с 2010 годом – ориентировочно до 1680 ед. (в текущем году – около 900 автобусов).

"Если в текущем году мы вышли на нулевую рентабельность, то в 2011-м планируем довести ее до 10%, а для этого необходимо, чтобы ежемесячно БАЗ выпускал 80 автобусов, ЧАЗ – 50-60 ед. Таким образом, это 130-140 автобусов в месяц (1560-1680 в год – ИФ)", – сказал президент корпорации Владимир Бутко на пресс-конференции в четверг.

При этом он добавил, что в производственной программе будут и грузовые автомобили, и троллейбусы, а "это – дополнительные доходы".

В интервью агентству "Интерфакс-Украина" директор Торгового дома "Эталон Авто" Вадим Шкарупин добавил, что, как ожидается, в целом рынок автобусов в Украине в следующем году может вырасти в 1,5 раза по сравнению с текущем годом – до 4,5 тыс. ед. Факторами роста может стать необходимость в обновлении парка и ожидаемое укрупнение перевозчиков, что увеличит их возможности по приобретению техники.

Кроме того, как сообщалось на пресс-конференции, корпорация, как и раньше, намерена активно использовать финансовые инструменты. Планирует, в частности, нарастить объемы предоставляемой в лизинг техники собственная лизинговая компания корпорации, созданная летом 2010 года.

По словам В.Бутко, корпорация надеется и на пересмотр существующих тарифов по оплате проезда.

"Сегодня стоимость топлива выросла в три-четыре раза по сравнению с тем периодом, когда были установлены существующие тарифы, поэтому их необходимо пересматривать", – отметил глава корпорации.

Согласно оценке руководителя Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталия Ревы, стоимость проезда в маршрутках должна быть повышена до 3-4 грн.

"Поскольку цена топлива составляет 50% стоимости проезда, наши маршрутки становятся убыточными", – считает глава ассоциации.

Как сообщил В.Бутко, для расширения возможностей автоперевозчиков в покупке автобусов корпорация совместно с ассоциацией инициирует создание совместных предприятий перевозчиками, имеющими свой транспорт, и коммунальными предприятиями.

"Для того, чтобы наши перевозчики были более кредитоспособны, предлагаем создать СП перевозчиков с коммунальным предприятием, т.е. возродить в каком-то ином виде коммунальные автотранспортные предприятия. Тогда это будет достаточно крупное предприятие, это – маршруты, гарантии получения кредитов под залог коммунального имущества, своевременная уплата за льготные перевозки", – отмечает В.Бутко.

При этом он добавил: в случае, если перевозчики пойдут на это и законодательная база будет подкорректирована, то "и для нас будет работа, и мы сможем уже говорить не только о 10%-ной рентабельности".

По данным В.Бутко, в настоящее время мощности автозаводов корпорации рассчитаны на выпуск 5 тыс. автобусов в год.

Как сообщил директора Бориспольского автозавода Александр Остапчук, в текущем году выпуск автобусов корпорацией увеличился почти вдвое, составив около 40% объема реализации этой техники в 2008 году.

Корпорация "Эталон" в настоящее время объединяет 21 предприятие, в том числе два автобусных завода (в Борисполе и Чернигове). Основное направление деятельности – автобусо- и машиностроение, складская логистика.

БАЗ создан в апреле 2002 года. Его производственные и вспомогательные производства занимают более 19 тыс. кв.м. Основная продукция – автобусы малого класса БАЗ А079 "Эталон".

ЧАЗ создан в июле 2003 года. Его производственные и вспомогательные площади занимают более 28 тыс. кв.м.

Доля автобусов корпорации "Эталон" на украинском рынке в 2010 году составила около 40% (в некоторые месяцы превышала 60%).

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь