Производство
«Будiвельник» приблизился к коттеджам
Промышленно-производственный комплекс «Будівельник», входящий в состав корпорации UBG и созданный в 2001 г., в текущем году планирует запуск третьей площадки. На данный момент его годовой объем производства бетона – около 20 тыс. куб. м, железобетонных изделий – более 16 тыс. куб. м. Запланированная инициатива позволит вдвое нарастить объемы выпуска продукции. Инвестиции в расширение производства составят 3,5-4 млн. грн.
Новое производство будет расположено в с. Украинка (Обуховский район Киевской области) рядом с двумя предыдущими. Выбор места для оборудования площадки в компании объясняют тем, что продукция «Будівельника» предназначена прежде всего для коттеджного строительства и лишь потом – высотного. А Обуховский район сейчас активно застраивается.
Доля компании составляет примерно 2% отечественного рынка бетона и железобетонных изделий. Конкурирует «Будівельник» в основном с киевскими и обуховскими производствами. Среди киевских предприятий крупнейшими являются ЗАО «Завод ЖБК им. С. Ковальской» и принадлежащее тем же собственникам ОАО «Завод ЖБИ-5».
Розница
MacHOUSE продает «белые» Apple
В Киеве открылся первый специализированный магазин продуктов компании Apple, в котором представлены все продукты компании, доступные для реализации в Европе и завезенные в страну «по-белому». Магазин под названием MacHOUSE, принадлежащий компании «Дом Лтд», является крупнейшей торговой площадкой Apple в Украине и СНГ. В ближайшее время подобные торговые точки откроются в Донецке и Харькове, а до конца 2008 г. их будет насчитываться по стране не менее пяти.
К открытию брендированного магазина компанию подтолкнул высокий спрос на технику Apple в Украине. Заметный рост интереса потребителей пришелся на период 2003-2004 гг. В связи с этим украинский рынок заполнялся за счет «серых» поставок техники Apple.
Торговая площадь магазина – 150 кв. м, в то время как в других странах постсоветского пространства максимальная площадь, отведенная под продукцию Apple, не превышает 80 кв. м.
На территории магазина специально отведены помещения для сервисного центра общей площадью 200 кв. м. Столько места компании «Дом Лтд» необходимо в связи с тем, что в ее ближайших планах – начать работу в качестве авторизированного сервисного центра техники Apple в Украине.
Международное развитие
ХТЗ готовит ответ иностранцам на их же рынках
Харьковский тракторный завод (ХТЗ) планирует в 2007 г. увеличить объем продаж тракторов 3-го и 4-го тяговых классов на 25% (до $100 млн.). Модели техники указанного класса для завода традиционно были приоритетными. Аналогичная техника представлена в Украине западными марками (преимущественно бывшими в употреблении) и продукцией Минского тракторного завода (МТЗ).
В целом же предприятие планирует увеличить выпуск тракторов на 48% (в количественном выражении). Производитель прогнозирует очередное их подорожание, что связано с ростом цен на энергоносители и металл. Итоговая стоимость для конечного потребителя – крупных сельских хозяйств, в том числе садовых и виноградных – вырастет на 3-4%. Несмотря на это, предприятие рассчитывает нарастить свою рыночную долю с нынешних 8,7 до 11%.
Дополнительные возможности для сбыта дают лизинговые программы. Так, в 2007 г. ХТЗ планирует поставить «Украгролизингу» не менее 100 тракторов для передачи их в лизинг сельхозпроизводителям. Для предприятия это перспективное направление, поскольку заявки аграриев на технику только на первое полугодие исчисляются 650 млн. грн. (контракт ХТЗ с «Украгролизингом» составляет пока 5 млн. грн.).
Крупным рынком сбыта для ХТЗ является Россия, где по результатам текущего года доля предприятия должна вырасти с 4,2 до 7%. В прошлом году компания вышла на Казахстан и Узбекистан, а в планах текущего года – выход на европейские рынки, в первую очередь Прибалтики, Польши, Венгрии и Болгарии. Экспортные поставки в итоге должны составить примерно 60% произведенной техники.
В компании рассчитывают на помощь государства, желательно на беспроцентный кредит. По предварительным оценкам, на разработку новых моделей понадобится около $15 млн. и еще порядка $60 млн. – на запуск в серийное производство и продвижение.
Партнерство
Старые имена, новые партнеры
В начале февраля представители двух крупнейших мировых коммуникационных групп объявили о начале сотрудничества с новыми украинскими рекламными агентствами. Сеть Young & Rubicam, входящая в группу WPP (№2 в мире), теперь будет работать через РА Adell (ранее известное как Adell Saatchi & Saatchi, входящее в состав «Группы Компаний Видео Интернешнл» – ГКВИ). Сеть McCann Erickson, входящая в группу Interpublic Group, или IPG (№3 в мире), начинает сотрудничество с украинскими агентствами из холдинга ADV. Несмотря на то что группа WPP крупнее, чем IPG, McCann Erickson – самая крупная рекламная сеть в мире.
Решение руководства обеих сетей объясняется в первую очередь перспективами нашего рынка. В частности, рост коммуникационного рынка на текущий год прогнозируется на уровне 25%. Кроме того, прочно обосновавшись в регионе СНГ, сети могут обеспечить лучшее обслуживание своих клиентов. Разумеется, обе они претендуют на лидерство в Украине по креативности.
IPG выбрала холдинг ADV, поскольку он на протяжении шести лет является стратегическим партнером группы в России. «Было принято решение, что для важного и быстро растущего региона СНГ нужен один стратегический партнер. Кроме того, многие международные клиенты имеют штаб-квартиры в России и оттуда руководят бизнесом в регионе», – комментирует Руперт Ховел, генеральный директор McCann Erickson Worldwide в регионе ЕМЕА. В частности, креативное агентствоTHINK! аффилировалось в McCann Erickson Worldwide, медиаагентство USP вошло в сеть Universal McCann, BTL-агентство Brand New получило лицензию Momentum. В числе международных клиентов McCann – HP, Intel, Nestle, L’Oreal, Master Card, Microsoft и др.
По словам Александра Комарова, директора Adell Young & Rubicam, сеть планирует полный выкуп агентства Adell до конца текущего года. Она получает право обслуживать в Украине сетевых клиентов нового партнера, среди которых Philip Morris, Colgate-Palmolive, Danone, Xerox.
Оба агентства стремятся сохранить баланс между локальными и сетевыми клиентами. Представители McCann называют оптимальным соотношением 50:50. К середине года Adell Young & Rubicam планирует, что 30% доходов будут приносить сетевые клиенты, к концу – 50%.
Новая экономика
Cisco стремится к лизингу для небольших компаний
Cisco Systems, один из крупнейших мировых производителей в области сетевых технологий, намерен предложить украинскому малому и среднему бизнесу программу IT-лизинга. Правда, в Украине поначалу будет развиваться аналогичная программа для крупного бизнеса, в которой величина сделки должна составлять не менее $100 тыс. «Мы хотим снизить эту планку, чтобы более мелкие компании могли участвовать в программе, – говорит Мило Шакир, вице-президент Cisco Systems по работе с коммерческими организациями в странах с развивающейся экономикой. – Лизинг не является основным направлением продаж в компании. Мы пока осторожны, поэтому и начинаем с крупных проектов».
В пилотном режиме программа финансирования IT-оборудования для малого и среднего бизнеса Easy Lease уже реализуется в России (для оборудования стоимостью от $1000).
Серьезный аргумент для развития данного направления – более половины IT-оборудования в мире реализуется в лизинг. В компании говорят, что в Украине лизинг IT-оборудования занимает 1-2% от всего объема лизинговых операций в стране.
Cisco с помощью Coleman Parkes Research Limited провела исследование в 22 странах региона EMEA. Украинские бизнесмены оказались открытыми к использованию технологий удаленного доступа. 88% опрошенных сказали, что уже сейчас используют хотя бы одну подобную технологию и считают ее наличие критичным для бизнеса. В частности, IP-телефония применяется в 36% компаний.
Технологические пристрастия отечественных бизнесменов малого и среднего бизнеса близки к российским, но отличаются от пристрастий других стран. К примеру, в Украине только 52% респондентов считают наличие высокоскоростного подключения к Интернету критичным для бизнеса, тогда как в Румынии и Болгарии эта цифра составляет 94% и 92% соответственно. То же касается систем хранения и резервирования данных: 39% в Украине против 93% и 89% в Болгарии и Румынии.
Компания Cisco Сapital уже имеет опыт реализации программы лизинга в работе с английской British Telecom и испанской Telefonica. «С использованием оперативного лизинга данные компании смогли улучшить свои финансовые показатели прибыльности активов и капитала путем перевода капитальных издержек на сетевое оборудование в оперативные затраты. Это позволило снизить нагрузку на баланс по статьям «долгосрочный долг» и «основные средства», – комментирует ситуацию один из представителей Cisco.